Конспект занятия: "Вода" для первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мишина Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия: "Вода" для первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voda.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата

06.04.2016г.

Тема

 «Вода».

Программа

«От рождения до школы» Н. Вераксы

Возраст

2-3 года

Основная  образовательная область

Ознакомление с окружающим

Интеграция с другими областями

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Форма проведения

Групповая

Цель

развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные работы

Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.  воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи

Развивать наблюдательность, развивать речевую активность,  слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Образовательные и формирующие задачи

 Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Планируемый результат

Познакомить со свойствами воды.

Методы и приемы

Показ, беседа.

Материалы и оборудование

Емкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, комнатный цветок, песочные камни.

Организация детей

В кругу с воспитателем , сидя на стульчиках.

Индивидуальная работа

помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа

 «Разноцветная вода».

Структура

1.Создание игровой ситуации.

2.Практическая часть.

3.Подведение итогов.

Ход НОД

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

 Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел.

 Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).

В.: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Катя.

 Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.

 В.: - Ой нам очень интересно. Правда, ребята?

Дети: Да 

К.: -Посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки?

Дети: Да

В.: -Давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода?

Дети: Нет.

 К.: -Посмотрите  ребята, а в тазике тоже стоит вода.

 Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах.

Дети: Нет.

К.: -Правильно ребята, водичка не имеет запах.

В.: - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?

Дети: Белого.

В.: -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек?

Дети: Да.

В.: -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?

Дети: Прозрачная.

К.: -А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.

В.: -Ребята попробуем?

Дети: Да.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой,  краски и кисточки

 Проводится игра «Окрашивание воды».

В.: - Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?

Дети: Синяя, желтая, красная.

В.: -Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.

К.: - Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!

 В.: - А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, поливать цветы, пить.

В.: -Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.

 В.: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей).

Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.

В.:  Сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде.

Дети: До свиданья Катя.

К.: -До свиданья ребята.

Кукла уходит.                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....