Семейный проект "Я умею говорить"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Дубинина Наталья Анатольевна

Проект разработан для дошкольников старшего возраста.Чем раньше начата работа по речевому развитию дошкольников, тем быстрее они научатся выражать свои мысли и чувства словами, тем быстрее научатся четко формировать свои мысли, передавать знания. В проекте представлены консультации, беседы, различные бытовые, игровые ситуации, художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_proekt_ya_umeyu_govorit.docx56.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№10 «МАЛЫШОК» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН

Семейный проект по коммуникативной деятельности дошкольников

«Я умею говорить».

G:\Проект Разв Речи\Вика\DSC03524.JPG

Участники проекта: семья Руткиных

Руководитель: Дубинина Наталья Анатольевна,

воспитатель

2016г.

Информационная карта проекта

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» посёлка Псебай

муниципального образования Мостовский район.

  1. Полное наименование проекта: краткосрочный семейный проект по коммуникативной деятельности «Я умею говорить».
  2. Автор проекта (Ф.И.О.) Дубинина_Наталья_Анатольевна
  3. Руководитель проекта (Ф.И.О.) Дубинина_Наталья_Анатольевна
  4. Район, город, представивший проект Мостовский район поселок Псебай
  5. Адрес организации:
  6. Телефон:
  7. Вид, тип проекта: краткосрочный семейный
  8. Цель проекта:

создание условий для речевого развития; повышение у ребенка дошкольного возраста интереса к речевой деятельности посредством создания условий для речевой деятельности во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

  1. Задачи:
  • расширять знания об особенностях построения предложений с предлогами различной сложности, словосочетаний различных типов;
  • совершенствовать знания ребенка о правилах словообразования и формообразования;
  • воспитывать культуру речи;
  • воспитывать интерес к рассказыванию в различных ситуациях;
  • развивать стремление к творческому процессу формообразования, словообразования, самовыражению в речевой деятельности;
  • развивать коммуникативные способности ребенка.
  1. Краткое содержание проекта: проект разработан для дошкольников старшего возраста. Тема проекта актуальна, т. к. речевая деятельность – одно из важных направлений в развитии ребенка дошкольного возраста. Чем раньше начата работа по речевому развитию дошкольников, тем быстрее они научатся выражать свои мысли и чувства словами, тем быстрее научатся четко формировать свои мысли, передавать знания. В проекте представлены консультации, беседы, различные бытовые, игровые ситуации, художественное слово.
  2. Место проведения проекта: поселок Псебай
  3. Сроки проведения: 1,5 месяца
  4. Количество участков проекта (взрослые, дети):  ребенок, родители, воспитатель.
  5. Возраст детей: 5,5 – 6 лет.
  6. Форма проведения: игры, игровые ситуации, беседы.
  7. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
  • Совершенствование умения согласовывать слова в предложениях.
  • Правильное употребление существительных, прилагательных, глаголов в речи.
  • Желание детей и родителей совместно работать по улучшению речевых навыков.
  • Увеличение словарного запаса детей.
  • Разучивание и создание игр на отработку речевых навыков.

Пояснительная записка.

Актуальность проекта:

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в ДОУ и семье. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Необходимое условие полноценной подготовки детей к школе -  своевременная сформированность всех компонентов речевой системы, в том числе грамматического строя. В совершенствовании речевой деятельности детей при подготовке их к школе формированию грамматически правильного строя речи должно отводиться значительное место. В школе, в первом классе в частности, грамматические навыки, обретенные ребенком в детском саду, и его речевой опыт будут первой опорой при теоретическом осмысливании языковых форм. Ребенок, не усвоивший эмпирически грамматических законов языка в дошкольный период, при изучении грамматики в школе будет испытывать затруднения, аграмматизмы в устной речи повлекут за собой специфические ошибки в письменной речи.

Любые, даже незначительные недостатки в развитии речи детей, могут повлиять на его психическое развитие в целом, отразиться на его учебной деятельности, сказаться на его успеваемости в школе, стать одной из причин школьной дезадаптации, способствовать развитию у него отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма).

В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями. Это диктует необходимость осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию грамматического строя речи.

Проблема, решаемая при  реализации проекта:

создание условий, содействующих развитию коммуникативных способностей у дошкольников через решение проблемной или игровой ситуации совместно с родителями, через разучивание и создание речевых игр.

Контингент участников проекта: ребенок старшей группы – Руткина Виктория, мама – Гасанова Раиса Алековна, воспитатель – Дубинина Наталья Анатольевна.

Содержание проекта

Этап

Содержание работы

Дата

Ответственный

1 организационно-подготовительный

  • Разработка плана семейного проекта совместно с родителями.
  • Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта (Приложение №1).
  • Уточнение заданий участникам проекта.

Февраль

 Февраль

Февраль

Родители, воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель

2 рефлексивно-диагностический

  • Беседа с родителями для выявления уровня родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
  • Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников 5 – 6 лет». (Приложение № 2)
  • Консультация для родителей «Простые ситуации для развития речи ребенка в семье». (Приложение № 3)

Февраль

Февраль

Февраль

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

3 практический

  • Проведение дидактических игр и игровых ситуаций  с предметами на кухне. (Приложение № 4)
  • Проведение дидактических игр и игровых ситуаций с игрушками. (Приложение № 5)
  • Проведение дидактических  игр и игровых ситуаций с печатной продукцией. (Приложение № 6)
  • Создание авторских дидактических пособий  (Приложение № 7)

Февраль

Март

Март

Март

Родители, ребенок

Родители, ребенок

Родители, ребенок

Родители, ребенок

4  заключительный

Анализ достижения целей и полученных результатов:

  • Защита авторского семейного проекта.

Март

Родители, ребенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должны уметь говорить и знать дети в разных возрастных группах

Что должен  говорить ребенок в 3 года, достаточен ли его словарный запас, правильно ли он употребляет предлоги в четырехлетнем возрасте, и согласует окончания в 5 лет. К какому возрасту  не ...

Дополнительное образование "Я умею говорить" Возраст 3-4 года

Актуальность данной программы заключается в развитие речи ребенка путем интегрированных занятий.    Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательн...

Занятие по доп. образованию «Я умею говорить» для детей от 3 лет. Тема «Зима»

Я умею говорить.1.     Артикуляционная гимнастика :заборчик, дудочка, лошадка, грибочек, считаем зубки, иголочка, лопатка, часики.2.Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Упражне...

Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия.  В детском саду, чаще всего, ему п...

Тема "Я умею говорить красиво"

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С]  с использованием  ИКТ....

ПРОЕКТ «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях через игровую и продуктивную деятельность....

Проект: «Умей дружить, умей дружбой дорожить».

Проект: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»....