Сценарий театрализации по мотивам норвежской сказки Альфа Прейсона «Про козленка, который умел считать до 10»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное развитие личности ребенка, его раскрепощение, раскрывает его творческие индивидуальные способности. А также способствует самовыражению дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_skazki.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация по мотивам норвежской сказки Альфа Прейсона

«Про козленка, который умел считать до 10»

Составила: Третьякова Татьяна Михайловна

МАДОУ «Детский сад №175 «Ладушки», Пермский край, г.Пермь

Действующие лица:

  • - Автор;
  • - Козленок;
  • - Теленок;
  • - Корова;
  • - Бык;
  • - Конь;
  • - Свинья;
  • - Петух;
  • - Пес;
  • - Баран;
  • - Кот.

Атрибуты:

  • Маски животных, костюмы
  • Музыкальное сопровождение
  • Декорации к сказке
  • Макет парусника

Автор: Жил-был маленький Козлик, который научился считать до 10. Как-то раз пошел он к озеру и увидел свое отражение в воде. Козлик долго смотрел на свое отражение и подумал.

А теперь послушайте, что было дальше.

Козленок:  Играть одному целый день не годится .Раз я умею считать, буду считать.  Я – это раз!

Автор: Сказал козленок. Это услышал Теленок, который гулял поблизости и спросил Козленка.

Теленок: Что это ты делаешь?

Козленок: Я сосчитал сам себя. Хочешь я и тебя сосчитаю?

Теленок: Если это не больно, то сосчитай.

Козленок: Это совсем не больно, ты только не шевелись.

Теленок: Ой, что ты! Я очень боюсь. И мама моя, наверное, не разрешит.

Автор: Испугавшись пролепетал Теленок и попятился назад. Но Козленок скакнул к нему и сказал.

Козленок: Я – это раз! Ты -  это два! Мееее.

Теленок: Ма-ама!

Автор: Жалобно замычал Теленок и позвал свою маму. Тут к ним подбежала Корова с колокольчиком на шее.

Корова: Муууу! Ты чего тут ревешь?

Теленок: Козленок меня сосчитал!

Корова: А что это такое? Сосчитал…

Автор: Сердито промычала Корова.

Козленок: Я научился считать до 10. Вот послушайте: я – это раз, два – это Теленок, три – это Вы, Корова. Один, два, три.

Автор: Когда Корова поняла, что ее сосчитали, она очень рассердилась.

Корова: Я тебе покажу как потешаться надо мной. А ну-ка Теленок зададим ему перцу!

Автор: И Корова с Теленком бросились за Козленком. Тот со всех ног побежал от них по лужайке. Неподалеку гулял Бык. Щипал траву. Увидев Козленка, Теленка и Корову он двинулся к ним навстречу.

Бык: Почему вы гоняетесь за этим малышом?

Автор: Пробасил Бык.

Корова: Он нас считает. Но мы его сейчас поймаем и зададим ему жару!

Козленок: Стойте, я и Вас сосчитаю. я – это раз, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык.

Теленок: ой, теперь он и тебя сосчитал!

Бык: Тебе это даром не пройдет.

Автор: Проревел Бык и вместе со всеми бросился в погоню. Они выбежали на широкую дорогу, по которой не спеша прогуливался Конь. Услышав топот, он еще издали закричал.

Конь: Что это за спешка? И зачем вы гонитесь за этим Козленком?

Теленок: Он нас считает.

Бык: Ему никто не давал такого права.

Конь: А как же он это делает?

Автор: Спросил Конь и погнался за остальными. Козленок остановился и сказал.

Козленок: Очень просто! Вот так: один – это я, два – это Теленок, три – Корова, четыре – это Бык, а пять – это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

Теленок: ой, теперь он и тебя сосчитал!

Конь: Ах негодник! Ну погоди же!

Автор: Заржал Конь и поскакал еще быстрее вслед за Козленком. А в это время, у самой дороги, в загоне спала большая Свинья. Топот разбудил ее.

Свинья: Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все?

Корова: Мы гонимся за Козленком.

Теленок: Он нас считает.

Бык: А ему никто не давал такого права.

Конь: Но мы ему покажем, как нас считать.

Свинья: А как это он считает?

Козленок: Очень просто. один – это я, два – это Теленок, три – Корова, четыре – это Бык, а пять – это Конь, а шесть – Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Теленок: теперь он и тебя сосчитал!

Свинья: Он за это поплатиться. Вот я ему сейчас.

Автор: Они все мчались, не разбирая дороги. И добежали до речки. У причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном. Пес – лоцманом, Баран юнгой, а Кот был корабельным поваром. Петух попытался остановить приближающуюся толпу.

Петух: Остановитесь! Стойте! Нельзя!

Автор: Но было уже поздно. Козленок оттолкнулся от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Ох и перепугался же Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! На помощь! Парусник тонет! Кто из вас умеет считать?

Козленок: Я умею.

Петух: Тогда пересчитай нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров.

Козленок: Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – Это Свинья, семь – это Кот, восемь – это Пес, девять – это Баран и десять – Петух.

Все хором: Ура Козленку! Ура! Как хорошо, что ты умеешь считать.

Автор: С тех пор Козленок так и остался на паруснике. Он теперь там контролер. И каждый раз когда Петух пропускает своих   пассажиров Козленок стоит и считает ровно до 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Математическая игра по мотивам сказки "Про козленка, который умел считать до десяти"

Прививать интерес к книгам. Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. Вовлевать в коллективную деятельность. Упражнять в счете до 10, в отсчитывании предметов....

Инсценировка сказки "Козленок, который умел считать до десяти"

Инсценированная сказка про Козленка, который умел считать до десяти, роли в которой исполняют воспитанники подготовительной группы....

Конспект игры-драматизации сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе

Конспект игры-драматизациисказки Альфа Прейсена«Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей  группе...

Конспект по математике по сказке Альфа Прейсена « Козленок, который умел считать до десяти»

1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в счёте, в пределах 10.2.  Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10.3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.4. Разви...

Занятия по РМП по сказке «Козленок, который умел считать до десяти».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29431814","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...