"Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белогрудова Ольга Владимировна

"Стоит в поле теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx520.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по коммуникации для второй младшей группы.

Тема:  « Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.

Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить

звуки, слова, фразы.   Развивать творческое воображение.                            

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.

   Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание

иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».Игры с конструктором.

                                             Ход занятия

I Воспитатель загадывает загадку: Стоит домик расписной,

                                             Он красивый такой.

                                             По полю, зверюшки шли,

                                             Остались в доме жить они.

                                             Дружно жили, не тужили,

                                             Печку в домике топили.

                                             Мишка домик развалил,

                                             Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идёт речь?

- Сегодня мы с вами обыграем  сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?

-  Как пищит мышка?  Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?

- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)

- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на  интонацию речи)

Детям раздаются шапочки зверюшек.

II  Проводится игра-драматизация.

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-

теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка (лягушка,

зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…».

Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,

кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.

-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,

с зайчиком-побегайчиком,и т.д.)

III      Стоит в поле теремок, теремок ,

           Очень-очень он высок.

           Без веселья здесь нельзя,

           В теремке живут друзья!

Воспитатель предлагает детям  подарить зверям на новоселье угощение-

бублики, баранки.

 Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.

 После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил(а) баранку?

- Какая  сказка к нам сегодня приходила в гости?

- Вам понравилось играть, строить и лепить?

  Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик,

лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок»

IMG_2241

IMG_2239


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...