итоговое интегрированное занятие для первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Итоговое интегрированное занятие

по развитию речи в первой младшей группе

На тему « Магазин Игрушек»

 

Задачи:

Развивающие:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Познакомить детей с предметами окружающей действительности .

3. Формировать интонационную сторону речи.

Обучающие:

1. Учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

2. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

3. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

4. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати ватными палочками).

Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость и желание помочь персонажу.

Наглядный материал:

Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений из цикла А. Барто «игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

по развитию речи в первой младшей группе

На тему « Магазин Игрушек»

 

Задачи:

Развивающие:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Познакомить детей с предметами окружающей действительности .

3. Формировать интонационную сторону речи.

Обучающие:

1. Учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

2. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

3. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

4. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати ватными палочками).

Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость и желание помочь персонажу.

Наглядный материал:

Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений из цикла А. Барто «игрушки»

Ход занятия:

1. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушек».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.

2. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?»,  (заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета?

2. Какой у нее хвост?

3. А что это на голове?

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него,  рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель и божья коровка хвалят детей.

Ребята посмотрите а это кто?  Правильно зайчик. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Божья коровка хвалит ребенка.

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие» .

3. Физминутка.

Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.

Божья коровка

Черная головка    (дети машут руками)

Улети на небо

Принеси нам хлеба    (поднимают руки вверх)

Черного и белого,   (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

Только не горелого.  

4. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина?

2. Какого цвета кабина?

3. Какого цвета кузов?

4. Какой формы колеса?

5. Из какого материала сделана машина?

6. Какая это машина легковая или грузовая?

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.

5. Описание божьей коровки.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (ватными палочками) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

6. Итог занятия.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей:

1. «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»?

2. Какие игрушки были в магазине?

 Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.

Литература

  1. И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».
  2. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
  3. Г.Л. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» первая младшая группа.
  4. Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

Цель: 1. закрепить знания  детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе на тему " Игрушки".

Итоговое интегрированное занятие для первой младшей группы...