Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: «Веселое путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей.
Программные задачи:
Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; закрепить в речи детей название диких животных и их признаки; учить различать количество предметов: «один», «много».
Развивающие: развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestvie_5gr.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Конспект итогового занятия
по развитию речи
Подготовила:
Егорова Р.Т.
воспитатель первой
квалификационной категории
Нижнекамск
ноябрь, 2015г.
Тема: «Веселое путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей.
Программные задачи:
Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; закрепить в речи детей название диких животных и их признаки; учить различать количество предметов: «один», «много».
Развивающие: развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предполагаемый результат: закрепить знания детей о диких животных и о поводках.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Формы и методы организации совместной деятельности: игра-путешествие, показ, чтение, объяснение.
Индивидуальная работа: активизировать Варю, Гордея, Матвея и Софию в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких животных.
Предварительная работа педагога с детьми: чтение сказки «Теремок» рассматривание картинок с изображением диких животных; играли в п/и «Паровоз», загадывание загадок о животных.
Оборудование: : панно «Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры взрослых животных), карточки с изображением детенышей животных (медвежата, лисята, зайчата) мягкие игрушки - заяц, медведь, лисичка; теремок, бумажные салфетки белого цвета.
Демонстрационный материал: панно «Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры взрослых животных),
Раздаточный материал: бумажные салфетки белого цвета.
Структура занятия:
1. Вводная часть
Организационный момент
2. Основная часть(путешествие)
3. Заключительная часть (игра)
Ход:
1.Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Здравствуйте.
- А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Поедем на поезде?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы было веселее ехать споем песню (воспитатель поет песню).
Паровоз, паровоз новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде?
Мохнатые мишки,
Зайчики пушистые,
Лисички да детишки.
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»)
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается и теремок спрятался. Посмотрите какой большой теремок. Какой теремок?
Дети: Большой теремок.
Воспитатель: Правильно большой теремок. Молодцы.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, невысок.
( Стучит в дверцу теремка)
Кто, кто в теремочке живет? (загадывает загадку)
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайчик (в окошке теремка появляется зайчик)
Воспитатель: Да! Посмотрите, какой он? (даю потрогать игрушку)
Дети: Мягкий, пушистый (с каждым проговариваю слова)
Воспитатель: Посмотрите какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый.
Какие уши у зайчика? Какой хвостик?
Дети: Уши длинные, хвостик маленький.
Воспитатель: Правильно, молодцы.(обращаюсь к зайчику). Зайчик, зайчик, а какая твоя
любимая игра? ( говорю от имени зайчика). Я люблю играть в снежки.
Ребята, а вы любите играть в снежки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поиграем в снежки вместе с зайчиком.
(Раздаю детям салфетки белого цвета)
Представьте что это снег. Давайте сделаем «снежки» (дети сминают
салфетки в «снежки»).
« А теперь» подкиньте их вверх.(дети подкидывают, «снежки» падают на
пол).
Посмотрите, сколько у нас снежков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте соберем снежки в ведерко.(дети собирают).
Спрашивают сколько снежков принес каждый ребенок.
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы все снежки собрали.
А теперь давайте посмотрим кто же еще живет в теремке? (стучу в окно
теремка). Загадываю загадку.
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу над кустом.
Кто это?
(в окошке появляется лисичка).
Дети: Лиса.
Воспитатель: Да ребятки - это лисичка, шубка рыжая, хвост пушистый. Лисичка хитрая,
всегда гонится за зайчиком, поэтому зайчик спрятался в теремке.
Ребята, какая лисичка?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: Хвост у лисички пушистый. Какой хвост у лисички?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а в теремке еще кто-то живет.(загадываю
загадку). В лесу мохнатый здоровяк,
А дома плюшевый добряк.
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Посмотрите, какой он большой, мохнатый.
Потрогайте его.(дети трогают игрушку).
А как рычит медведь?
Дети: ры-ры-ры!
Воспитатель: А почему ты мишенька не спишь?
Ведь медведи спят зимой в берлоге и лапу сосут. Ступай мишенька в
теремок да спать ложись.(медведь уходит в теремок).
Воспитатель: Ну, а нам ребята пора размяться.
Выходите на зарядку.
Нам лениться не годится
Помните ребята,
Даже звери, даже птицы.
Делают зарядку. (звучит музыка, дети делают упражнения).
Воспитатель: Ребята давайте попрыгаем, как зайчики.
(дети прыгают). Хорошо.
А сейчас покажем, как ходят мишки.
(дети имитируют движения лесных зверей).
Заключительная часть
Воспитатель: Ой ребятки смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело.
Поезд остановился, а в нем лесные звери сидят.
Называйте мне кто сидит в поезде (показываю на зверей дети называют)
Молодцы. А сколько лесных зверей?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята их детеныши заблудились в лесу, а без них мамочки не могут
отправиться в дорогу. Давайте поможем найти зверям своих
детенышей. Да вот же они!
(раздаю детям карточки с изображением детенышей лесных зверей).
А теперь надо к каждому детенышу найти его маму и посадить в
Вагон к своей маме.
По ходу выполнения задания спрашиваю детей кто у кого нарисован на
карточке и к кому надо этого детеныша посадить.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Нашли им своих
Детенышей. Молодцы. А теперь давайте вспомним кто к нам приходит в гости? В какую игру любит играть зайчик? Какие у него уши? Какая у
лисички шуба? Какой хвост? Во что мы с вами играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Но и нам пора домой, вставайте «паровозиком» будем
отправляться в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....
«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...
«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1
«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...
Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Веселое путешествие" во второй младшей группе
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»
Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы
Интегрированное занятие по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы.Выполнила воспитатель ГБДОУ №18 Курортного р-на г. Санкт – Петербурга Григорян Т.А. Цель: ра...