Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тема: «Веселое путешествие»

 

 

Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей.

 

Программные задачи:

 

Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; закрепить в речи детей название диких животных и их признаки; учить различать количество предметов: «один», «много».

Развивающие: развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_puteshestvie_5gr.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Конспект итогового занятия

по развитию речи

Подготовила:

Егорова Р.Т.

воспитатель первой

квалификационной категории

Нижнекамск

ноябрь, 2015г.

Тема: «Веселое путешествие»

Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей.

Программные задачи:

Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; закрепить в речи детей название диких животных и их признаки; учить различать количество предметов: «один», «много».

Развивающие: развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предполагаемый результат: закрепить знания детей о диких животных и о поводках.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Формы и методы организации совместной деятельности: игра-путешествие, показ, чтение, объяснение.

Индивидуальная работа: активизировать Варю, Гордея, Матвея и Софию в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких животных.

Предварительная работа педагога с детьми: чтение сказки «Теремок» рассматривание картинок с изображением диких животных; играли в п/и «Паровоз», загадывание загадок о животных.

Оборудование: : панно «Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры взрослых животных), карточки с изображением детенышей животных (медвежата, лисята,  зайчата) мягкие игрушки - заяц, медведь, лисичка; теремок, бумажные салфетки белого цвета.

Демонстрационный материал: панно «Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры взрослых животных),

Раздаточный материал: бумажные салфетки белого цвета.

Структура занятия:

1. Вводная часть

                Организационный момент

2. Основная часть(путешествие)

3. Заключительная часть (игра)

Ход:

1.Вводная часть

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте.

- А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Поедем на поезде?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы было веселее ехать споем песню (воспитатель поет песню).

Паровоз, паровоз новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Мохнатые мишки,

Зайчики пушистые,

Лисички да детишки.

(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается и теремок спрятался. Посмотрите какой большой теремок. Какой теремок?

Дети: Большой теремок.

Воспитатель: Правильно большой теремок. Молодцы.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, невысок.

( Стучит в дверцу теремка)

Кто, кто в теремочке живет? (загадывает загадку)

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Зайчик (в окошке теремка появляется зайчик)

Воспитатель: Да! Посмотрите, какой он? (даю потрогать игрушку)

Дети: Мягкий, пушистый (с каждым проговариваю слова)

Воспитатель: Посмотрите какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый.

Какие уши у зайчика? Какой хвостик?

Дети: Уши длинные, хвостик маленький.

Воспитатель: Правильно, молодцы.(обращаюсь к зайчику). Зайчик, зайчик, а какая твоя

любимая игра? ( говорю от имени зайчика). Я люблю играть в снежки.

Ребята, а вы любите играть в снежки?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поиграем в снежки вместе с зайчиком.

(Раздаю детям салфетки белого цвета)

Представьте что это снег. Давайте сделаем «снежки» (дети сминают

салфетки в «снежки»).

« А теперь» подкиньте их вверх.(дети подкидывают, «снежки» падают на

пол).

Посмотрите, сколько у нас снежков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте соберем снежки в ведерко.(дети собирают).

Спрашивают сколько снежков принес каждый ребенок.

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы все снежки собрали.

А теперь давайте посмотрим кто же еще живет в теремке? (стучу в окно

теремка). Загадываю загадку.

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу над кустом.

Кто это?

(в окошке появляется лисичка).

Дети: Лиса.

Воспитатель: Да ребятки - это лисичка, шубка рыжая, хвост пушистый. Лисичка хитрая,

всегда гонится за зайчиком, поэтому зайчик спрятался в теремке.

Ребята, какая лисичка?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: Хвост у лисички пушистый. Какой хвост у лисички?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а в теремке еще кто-то живет.(загадываю

загадку). В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Посмотрите, какой он большой, мохнатый.

Потрогайте его.(дети трогают игрушку).

А как рычит медведь?

Дети: ры-ры-ры!

Воспитатель: А почему ты мишенька не спишь?

Ведь медведи спят зимой в берлоге и лапу сосут. Ступай мишенька в

теремок да спать ложись.(медведь уходит в теремок).

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора размяться.

Выходите на зарядку.

Нам лениться не годится

Помните ребята,

Даже звери, даже птицы.

Делают зарядку. (звучит музыка, дети делают упражнения).

Воспитатель: Ребята давайте попрыгаем, как зайчики.

(дети прыгают). Хорошо.

А сейчас покажем, как ходят мишки.

(дети имитируют движения лесных зверей).

Заключительная часть

Воспитатель: Ой ребятки смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело.

Поезд остановился, а в нем лесные звери сидят.

Называйте мне кто сидит в поезде (показываю на зверей дети называют)

Молодцы. А сколько лесных зверей?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята их детеныши заблудились в лесу, а без них мамочки не могут

отправиться в дорогу. Давайте поможем найти зверям своих

детенышей. Да вот же они!

(раздаю детям карточки с изображением детенышей лесных зверей).

А теперь надо к каждому детенышу найти его маму и посадить в

Вагон к своей маме.

По ходу выполнения задания спрашиваю детей кто у кого нарисован на

карточке и к кому надо этого детеныша посадить.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Нашли им своих

Детенышей. Молодцы. А теперь давайте вспомним кто к нам приходит в гости? В какую игру любит играть зайчик? Какие у него уши? Какая у

лисички шуба? Какой хвост? Во что мы с вами играли?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Но и нам пора домой, вставайте «паровозиком» будем

отправляться в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...

«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1

«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...

Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Веселое путешествие" во второй младшей группе

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»

Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы

Интегрированное занятие по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы.Выполнила воспитатель ГБДОУ №18 Курортного р-на г. Санкт – Петербурга Григорян Т.А. Цель: ра...