Открытая НОД учителя -логопеда «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: Закрепить чёткое произношение звука «р» в словах, словосочетаниях и

предложениях.

Задачи:

Образовательные:

• Развитие процессов внимания и памяти;

• Развитие точности тонких движений рук.

Коррекционно – развивающие:

• Закрепление правильного произношения звука «Р» в различных речевых структурах;

• Совершенствование функций фонематического восприятия;

• Совершенствование навыков связного высказывания;

• Формирование навыков правильного речевого дыхания.

Воспитательные:

• Воспитание контроля за правильностью своей речи;

• Воспитание самостоятельности, усидчивости;

• Формирование положительной мотивации к обучению.

Формы организации детей: подгрупповая.

Место проведения – музыкальный зал

Количество детей:6 человек.

Демонстрационный материал: презентация с познавательным материалом и заданиями, изображение героев, игра «Четвертый лишний», магнитная доска.

Раздаточный материал: картинки предметов частей дома со звуками [р]; изображения комнат, картинки мебели, картинки рыб

Оборудование: интерактивная доска, проектор, столы, «трактор», сеть с рыбой, ведерки.

Предварительная работа: постановка звука «Р» в течении года с каждым ребенком по плану, чтение повести «Трое из Простоквашино» Эдуарда Успенского, беседа на тему «Деревня летом», просмотр иллюстраций «Речные обитатели».

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением звука, «р» у Яромира, Ильи, Жданы; следить за осанкой детей; у Миланы – отработать определение позиции звука в слове; с Полиной – составить звуковую схему слов; С Димой - определение четвертого лишнего.

 

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Дети заходят в зал) .

Логопед: - Здравствуйте ребята! Сегодня собрались мы с вами по важному поводу. Утром в наш детский сад пришло сообщение от кота Матроскина и Шарика. (на экране появляется изображение с героями). В сообщение Шарик и Матроскин просят нас помочь им. Совсем скоро наступят жаркие летние деньки, каникулы и они отправятся в деревню Простоквашино, но за целую зиму и дом и хозяйство нужно привести в порядок. Поможем Матроскину и Шарику? (ответы детей)

- Скажите, а на чем можно добраться до деревни? (ответы детей)                                   - Я вам предлагаю отправиться на тракторе( дети садятся на стульчики в «трактор»)                                                                                                                            - Чтобы поехать нужно завести мотор, повторяем слова за мной.

2.Артикуляционная гимнастика «ТРАКТОР"                                                                     Ехал трактор тыр – тыр – тыр,
Тротуар протер до дыр.                                                                                                 Тыр – тыр –тыр                                                                                                                  Тыр – тыр –тыр                                                                                                              Тротуар протер до дыр.

3. Д/и. «ДОСТРОЙ ДОМ»

 Логопед: – вот мы с вами и доехали. Подходим к магнитной доске на которой изображен недостроенный дом.                                                                                     - Ребята посмотрите как ветра и ураганы повредили дом! Разве можно жить в таком доме? (нет) давайте подберем и расскажем каких частей не хватает у дома и зачем они нужны. (дети выполняют задания подбирают изображения: кРыльцо, Рама, тРуба, двеРь, кРыша).                                                                                - Зачем нужны для дома эти части? (индивидуальные ответы детей)

Логопед:- Молодцы! Крепкий дом мы построили, теперь ему никакие ветра не страшны. Только вот мебель внутри мы не расставили. Поможете? (да)

4.Д/и. «МЕБЕЛЬ со звуком «Р»

Логопед:- Ребята посмотрите это же комнаты, в которых не хватает мебели. Вам нужно подобрать мебель в названиях которых есть звук «Р».                              - Расскажите ребята какую мебель вы выбрали?                                      (индивидуальные ответы детей)

Логопед:- Мы с вами хорошо потрудились. Кот Матроскин приглашает нас за обеденный стол. Прежде чем сеть за стол нужно помыть руки.

 

5. Пальчиковая гимнастика «МОЕМ РУЧКИ»

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

 

Логопед:- Здорово! Прошу к столу! (подходят к экрану, появляется изображение блюд).

 

6. Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Логопед:- Посмотрите внимательно на экран, назовите блюдо, в название которого нет звука «Р», то блюдо будет лишним!  (на экране поочередно демонстрируются изображения с продуктами питания и готовыми блюдами, детям нужно назвать блюдо в название которого нет звука «Р», объяснить почему).                                                                                                  (индивидуальные ответы детей)

 

- Спасибо Матроскину за угощение! Ребята, а кто мне подскажет чем любит заниматься Шарик в деревне? (ответы детей) Правильно, а еще он любит рыбалку, сегодня наловил столько рыбы, нужно помочь рыбу с сетей снять! справимся? Но для начала разогреемся сил нам понадобиться много!

7.Физ. минутка «ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ РЫБОК»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

 

8. Игра «ПЕРЕБЕРИ РЫБКУ»

Логопед:- Посмотрите сколько рыбы наловил Шарик! Какая рыбы попалась нам в сеть ? (ответы детей)

- Правильно! Вам нужно в красное ведро положить рыбу в названии которых есть звук «Р», а в синее ведро где звук «Р» отсутствует!

- Какие вы молодцы! Помогли Шарику! Теперь нам можно отправляться в наш детский сад. Заводим мотор, поехали!

 

Артикуляционная гимнастика «ТРАКТОР"                                                                     Ехал трактор тыр – тыр – тыр,
Тротуар протер до дыр.                                                                                                 Тыр – тыр –тыр                                                                                                                  Тыр – тыр –тыр                                                                                                              Тротуар протер до дыр

 

9.Рефлексия.

 

Логопед:- Вот мы с вами и прибыли! Ребята скажите пожалуйста понравилось вам наше путешествие в деревню?

- Скажите, что вам запомнилось больше всего?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудным или сложным в путешествии?

- Понравилось ли вам помогать?

- Если нас попросят о помощи поможем еще?

- Здорово! Мне тоже с вами очень понравилось путешествовать! думаю в следующий раз будет еще интереснее!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prostokvashino.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»

Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ "Новая игра"

Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ  "Новая игра"...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"

Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

Цель: практическое овладение нормами речи.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация....

Открытое занятие учителя-логопеда в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в подводный мир»

Открытое занятие учителя-логопеда в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в подводный мир»Цель. Закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по развитию речи и обучен...