Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ "Новая игра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ  "Новая игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_novaya_igra.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы.

на тему «Новая игра»

А.О.Перелыгина,

учитель-логопед МДОУ

«Детский сад № 17 с. Пушкарное»

        Цель: «Закрепить и автоматизировать навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях, научить определять позицию звука [Р] в словах».

         Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
  • Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и  обратных слогов, формировать направленный длительный выдох.
  • Совершенствовать координацию артикуляционных движений и мелкой моторики рук.
  • Обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.
  • Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение

Воспитательные:

  • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
  • Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. 

        Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).

        Методические прием: организация игровой ситуации, повторное проговаривание, постановка вопросов.

        Здоровьесберегающие технологии:  артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

        Материалы о оборудование: индивидуальные зеркала, пособия для звукового анализа слогов (синие, зеленые и красные квадраты) ( 4 шт), наборы предметных картинок (на каждого) , подарочная коробка, ТСО , презентация ( проектор), музыкальный центр.

Предварительная работа:  постановка звука [Р], выполнение  звукового анализа  прямых и  обратных слогов, формирование  правильного длительного выдоха. Подготовка оборудования.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент:

Логопед (Л.):    -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети (Д.):  -( Здравствуйте!)

Л.:  -Ребята, я вам принесла вот такую вот коробочку, в ней новая игра, хотите посмотреть что внутри?

Д. –(Да).

Л.:- Посмотрите, это правила игры. Давайте их прочитаем.

Правила игры

Данная квест- игра предназначена для детей старше 6 лет. В коробке находятся конверты (пронумерованные ) с заданиями , которые вам необходимо выполнить (очень важно выполнять задания по порядку ).  За каждое правильно выполненное задание вы получаете букву, из этих букв в конце игры вам необходимо будет собрать слово и получить что-то очень важное, что обязательно пригодится вам в жизни!

        Л.: - Ну что ребята, сыграем в игру? Тем более, как написано в правилах, что по завершении игры мы должны будем получить что-то очень важное.

  1. Основная часть.

        Л:- Первый конверт и в нем задание .

Задание 1.

            Одному из вас необходимо провести специальные упражнения для язычка, остальные участники повторяют.  Именно эта разминка поможет подготовить  вас к дальнейшим, более  сложным  заданиям.

        Л.: - Кто из вас самый смелый и сможет выполнить первое задание? А остальные участники обязательно повторяют все движения.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику)

        Л.:- Мы выполнили первое задание и получаем первую букву . ( З)

         Л.:- Внимание, второй конверт  с заданием.

Задание 2.

В данном конверте находятся буквы, которые вам необходимо разложить в 2 конверта (синий либо красный) и объяснить почему вы сделали именно так.

Л.: - Какое сложное задание, но мы обязательно справимся.

(дети выполняют задание, раскладывают буквы по конвертам ).

        Л.:- Ребята какие вы молодцы, вы выполнили это сложное задание и получаете за это еще одну букву. (Н 2 штуки)

        Л.:- Внимание, третий конверт  с заданием смотрим, что в нем.

Задание 3.

Для выполнения следующего задания вам будет необходим компьютер. В конверте вы найдете флешку, на ней картинка. Вам необходимо будет рассмотреть эту картинку и назвать все слова в которых будет встречаться заданный звук.

Итак , слушайте и смотрите  внимательно!!! Первый звук!

(звуки воспроизводятся через колонки).

        Л.:- Отлично, мы превосходно справились с очередным заданием, за это получает следующую букву. Какая это буква ? Теперь мы можем посмотреть, что скрывает следующий конверт. (А)

Задание 4.

В конверте индивидуальные карточки .Вам необходимо прочитать слоги, соединить их с картинками, названия которых начинаются на эти слоги.

        Л.:-  Присаживайтесь за столы, ребята , каждому из вас я выдаю карточки с заданием и карандаши. При выполнении данного задания будте внимательны.

(Дети сначала выполняют задание самостоятельно , затем озвучивают) .

        Л.:-   Замечательно, мы снова справились с заданием и получаем еще одну букву. Посмотрите, у нас остался всего один конверт.  Давайте посмотрим какое задание в нем.(И)

Задание 5.

        Вам необходимо выучить волшебные слова.  Если вы произнесете их верно, то вам будет вручена последняя буква и вы сможете собрать заветное слово и узнать что же такое важное вы получите в конце нашей игры.

Ра- ра -ра- очень сложная игра.

Ри-ри-ри –до финала мы дошли.

Ру-ру-ру- и закончили игру.

        Ро-ро-ро победило вновь добро.

        Л.: -Вот мы  и прошли последнее испытание, и получаем последнюю букву (Е). Теперь из этих букв мы попробуем сложить слово.

(Логопед совместно с детьми составляет слово ЗНАНИЕ).  

        3.  Заключительная часть.

        Л.: - Ребята, это слово , ЗНАНИЕ  именно знание вы получили пройдя все эти сложные задания, и именно оно вам пригодится везде и всегда. А еще за ваши старания я хочу вручить вам почетные медали-знатока( Логопед вручает медали).

        Л.:- Вам понравилась наша «Новая игра» , если да то предлагаю давайте поставим ей «Класс», а если не очень то «Не класс». (Дети крепят на магнитную доску картинки «Класс» или « Не класс»).

        

        Используемая литература:

  1. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. 2-е изд.,доп.,испр.-М.:ТЦ Сфера, 2015-176с.
  2. Юдина Я.Л., Захарова И.С. Сборник логопедических упражнений- М.: ВАКО, 2010.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»

Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"

Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

Цель: практическое овладение нормами речи.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе

Тема: «Новогоднее путешествие Снеговика» по произведению В. Г. Сутеева «Снеговик-почтовик»Цель: закрепить чёткое произношение звука «ш» в слогах, в словах, словосоч...