«Мир зимней красоты» Интегрированное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Интеграция деятельности учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_zima.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 д/с «Тополёк»

«Мир зимней красоты»

Интегрированное занятие

(старшая группа)

Учитель-логопед:Михайленко Н.И

Воспитатель: Сербиненко Л.Н.

Музыкальный руководитель: Штоколова Е.И.

г. Волгодонск 2011г.

Программное содержание:

  • Создать условия для развития речи детей как средства общения.
  • Учить детей рассматривать пейзажную картину, испытывать эстетические чувства.
  • Развивать пассивный и активный словарь предметов и признаков.
  • Развивать умения отвечать на вопросы, используя разные виды предложений.
  • Развивать умение образовывать слова-родственники.
  • Развивать  умение координировать звуки, слоги с движением.
  • Использовать фонетическую ритмику в формировании и коррекции произносительной стороны речи детей.
  • Способствовать развитию  слухового восприятия, внимания, памяти, воображения.
  • Способствовать развитию эстетического восприятия, интереса, любви к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классическими произведениями.
  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
  • Развивать общую моторику, умение играть на музыкальных                                           инструментах.

Ход занятия.

  1. Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в «Мир зимней красоты»

Звучит музыка Вивальди «Зима». Педагог предлагает детям услышать звуки в музыкальном фрагменте.

 Воспитатель проводит беседу о том, как поэты  и художники отображают красоту зимней природы на основе восприятия стихотворения С. Есенина «Берёза», репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Игра «Признание» (развитие словаря признаков). Подбор слов-признаков к словам: берёза, снег, небо. Используются символы.

Работа с репродукцией картины И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Воспитатель использует приём «вхождение в картину». Дети дают характеристику зимнему, морозному, солнечному, голубому, синему небу, которое у них над головами; белому, скрипучему снегу, берёзе.

Дети составляют ряд предложений о том, что они «увидели» в лесу, что почувствовали.

Воспитатель делает вывод о том, для чего людям нужна красота.

  1. Музыкальный руководитель предлагает  послушать фрагменты из альбома  П.И. Чайковского «Времена года», представить зимние картинки и рассказать, почему дети любят зимушку.

Звучит аудиозапись Л. Делиба «Вальс»

3. Логопед в костюме зимы встречается с детьми. Загадывает загадку.

 

Я – королева ледяная, мчусь я в ледяной карете.

  И меня сопровождает северный холодный ветер.

  А за мной бегут вдогонку вьюга колкая, позёмки

  И несутся, словно змеи, серебристые метели.

Кто я? – зима.

- Логопед: Я люблю холод и мороз, а вы любите зимние игры?

Игра  «Зимние звуки» (элементы фоноритмики)

«Ну-ка встаньте все в кружок и сыграем мы разок в замороженные звуки»

Зимой мороз пробирает до костей и человек, дрожа произносит:

З – З – З – З – А;   и т. д. ЗО, ЗУ, ЗИ

А – З – З – З – З ; и т. д. ОЗ, УЗ, ИЗ

 

- Логопед: Дети,  вы умеете делать снеговиков?

 Давайте представим, что снеговики – мальчики (музыка), а девочки, разломив веточку,  вставят в них палочки вместо рук.

Девочки, проговаривая слоги К- К- К- К  «вставляют» снеговикам руки.

- Логопед: Послушайте эту волшебную музыку. Мне кажется что… это падает, кружась пушистый, лёгкий, волшебный… (снег)

               

Логопед: Дети, вы знаете, что из одного слова могут вырасти другие слова, похожие друг на друга? Они могут расти как снежная крепость, такая как на вашем участке. Вы её сами построили?

Я предлагаю вам построить волшебную снежную словесную  крепость, которая вырастет из слова: «снег»

Логопед первым называет слово, а дети, образуя родственные слова, выкладывают « крепость» из воображаемых снежков (слов).

Снег- снегопад, снеговик, снежок, снежинка, снегирь, снежная, снегурочка,…

  • Логопед предлагает детям поиграть в снежки под весёлую музыку.
  • Логопед предлагает пройтись вокруг крепости и послушать как скрипит снег под сапожками.

Дети, шагая по кругу, произносят звукосочетания, схожие со скрипом снега:

К- Х; К-Х; К-Х

  1. Музыкальный руководитель предлагает детям подарить Зимушке-зиме «Зимнюю фантазию» в исполнении оркестра.

    Звучит музыка П.И. Чайковского «Сладкая грёза».

Итог: Логопед от имени зимы подводит итог о том, что делали дети, вручает им «волшебные снежки», которые помогут сохранить в памяти образ красавицы-зимы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в зимний лес. Комплексное занятие для старшей группы

Путешествие в зимний лес ( СТАРШАЯ ГРУППА)...

"Зимний лес". Комплексное занятие (развитие речи и ФЭМП) во 2 мл. группе.

Комплексное занятие во 2 младшей группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворение. З...

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

«Зимняя олимпиада» Открытое занятие по физкультуре в старшей группе детского сада

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Зимняя олимпиада"Программные задачи:1.    Сохранение и укрепление здоровья детей2.    Формирование потребности в д...

«Зимняя фантазия» интенгрированое занятие образовательная область «Музыка» (подготовительная группа)

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями; интегрированное....

Прогулка в зимний лес тематическое занятие для детей3-4лет

Тематическое занятие для детей  3-4лет " Путешествие в зимний лес"...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...