Проект "Мамины сказки"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Елена Григорьевна Баранова

Целью проекта является приобщению родителей к совместной деятельности родителей и детей. Результатом я вляется изготовление книжек-малышек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_maminy_skazki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Огонек» города Белово.

Творческий проект «Мамины сказки»

                                   младший дошкольный возраст

                                                                                                      Исполнитель:

Баранова Елена Гигорьевна

воспитатель МБДОУ №37, г. Белово

Белово

Содержание

  1. Актуальность проекта …………………………………………………3        
  2. Содержание проекта …………………………………………………...5-6
  3. Перечень основных направлений проекта………………………………7        
  4. Этапы реализации………………………………………………………8-9
  5. Список литературы……………………………………………………….10
  6. Приложение……………………………………………………………11-16

3

  1. Актуальность проекта

«Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло»

Сказка-это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творчеству, к созидательному преобразованию.

К.И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность-эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою». Сказка совершенствует, обогащает, развивает внутренний мир ребенка. Слушая сказку, ребенок чувствует себя активным участником событий и отождествляет себя с героем, который борется за справедливость и добро. Для того, чтобы привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, заинтересовать их, я решила использовать так называемые книжки – малышки, изготовленные своими руками (детей и взрослых). Они ярко и красочно оформлены, материал представленный в них, разнообразен и объединен по темам.

Выпуск таких книжек позволяет:

– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;

– научить родителей общаться со своими детьми;

– облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Сказка представляет  собой удобную для детского возраста форму передачи культурного содержания. Как правило в сказке нет скучных нравоучений и поучений. Дети воспринимают сказку как выдумку, а придумывая сказку вместе с родителями могу превратить этот процесс в увлекательную игру. И эта игра будет интересна не только детям, но и взрослым.  Малыш закапризничал, а мы ему сказку про капризулю, не хочет кушать- придумаем сказку. Предела развитию сюжетов нет.

Не нужно отводить для такой игры специальное время, придувать сказки можно по дороге, в транспорте, готовя ужин, и даже гладя

белье. А сколько гордости будет у ребенка за свою маму, когда в детском саду прочитают их совместную сказку.

4

2. Содержание проекта

Цель:

Развитие способности воображения, связанной речи,

Задачи:

1.Познакомить родителей с программными требованиями по развитию творчества детей 4-5 лет. Вызвать интерес родителей к совместной творческой деятельности в ДОУ и семье.

 2.Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, образное мышление, связанную речь.

 3.Воспитывать человечность, способствовать развитию общения со взрослыми.

4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении творчества детей.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Целевая группа проекта:

проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.

Тип проекта: Групповой, творческий.

Продолжительность проекта: один месяц

Сроки реализации проекта: ноябрь 2015г.

5

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети от 4–5 лет должны:

* Выбирать героя сказки из знакомых персонажей или с помощью родителей придумывать своих.

* Знать структуру сказки-ее композицию.

* Выстраивать сюжетную линию.

*Придумывать для своих героев внешний вид, характер. Наделять знакомых героев другими качествами, предлагать другую роль в сказке.

*рисовать иллюстрации к сказке, рассказывать придуманные сказки другим.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам развития творческих способностей детей.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

4. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Изготовление методических пособий.

* Оформление уголка «Уголок проектов»

* Сделать подборку дидактических игр.

Работа с родителями:

Консультации

*«Как развивать творческие способности детей»

*«Как придумать сказку»

*«Книжка- малышка»-это интересно»

6

5. Этапы реализации проекта

№ неделя

Название

этапа

Описание

Участники

1

Подготовительный

  • Постановка цели, разработка задач
  • Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед
  • Разработка рекомендаций для родителей.

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ)

Воспитатели

2

Основной

1-ая неделя

  • Беседа «Что такое сказка»
  • Д.игра «Перепутанная сказка»

Воспитатели, родители, дети.

2-ая неделя

  • Д.игра «Чудеса в решете»
  • Д.игра «Волшебные слова»
  • Д.игра «Бюро находок»
  • Д.игра «Что в дороге пригодиться»
  • Консультация для родителей «Алгоритм сказки»

3-я неделя

  • Беседа «Любимые сказочные герои»
  • Д.игра: «Сказочный словарь»
  • Консультация для родителей «Актуальные темы для сказок»

4-ая неделя

  • Сочиняем сказку.
  • Консультация для родителей «Как изготовить книжку-малышку»

3

Заключительный

Пятница

  • Выставка книжек «Мамины сказки»

Воспитатели, родители, дети

4

Коррекция работы

  • Анкетирование родителей «Чему научились ваши дети»
  • Предложить родителям пополнить «банк проектов»

Воспитатели, родители

9

Список использованной литературы:

1.   Барутчева Е. «Поговорим о здоровой духовной пище» (о формировании привычки к чтению книг детей с раннего возраста) // Дошкольное воспитание. - 2007.-№ 4.-с.42.

2.  Великанова М. «Книжкина неделя» (мероприятия проекта «Ребенок и книга») // Управление ДОУ. – 2009.- № 2. – с. 72.

3.   «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение , 2010.

4. «Учусь говорить»: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / В.В. Гербова. – М.: Просвещение, 2000.

5. «Радуга»: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 1997.

6.  «Хрестоматия для маленьких»: книга для воспитателя детского сада / Сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.

7. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»: книга для воспитателя детского сада / Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.Список литературы

11

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...