Логоритмическое занятие "Бычок – смоляной бочок"
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Развиваем чувство ритма, память, внимание, артикуляционный аппарат. Развиваем фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст занятия13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Бычок – смоляной бочок

(логоритмическое занятие)

Оборудование: иллюстрации к сказкам, маски, фонограммы.

Логопед: Мы сегодня отправимся с вами в сказку. Построились в паровозик.

Фонограмма: Паровозик.

(Поют песню).

Логопед: Садитесь, детушки, рядком да послушайте сказку русскую, старинную.

В одной деревушке, в маленькой избушке, жили-были дед да баба с внучкою Танюшкою. Утром вставали, солнышко встречали.

Упражнения на релаксацию, на стимулирование мимико-артикуляционных мышц.

1. Придать лицу выражение радости, улыбнуться, поднять брови, широко раскрыть глаза.

2. Медленно прищурить глаза.

3. Расслабить все мышцы, представить, что греетесь на солнце.

Логопед: У бабушки с дедушкой были куры, гуси. Танюшка их кормила.

(Дети показывают двумя пальчиками, как кормят птиц).

Песни: Курочка. Гуси.

(Поют под фонограммы, изображают птиц).

Логопед: Дед пас лошадей.

Фонограмма: Лошадки.

(Дети щёлкают язычками).

Логопед: Гнал как-то мимо избушки бабушки и дедушки пастух своё стадо. Понравился Танюшке бычок. Она и говорит:

– Вот бы нам такого!
Дед думал-думал и смастерил внучке бычка из соломы. Получился бычок – смоляной бочок.

Вышла Танюшка утром во двор – а там бычок.

Фонограмма: Бычок.

(Дети поют, изображая бычка по словам песни. Ребёнок в маске бычка выходит в круг).

Логопед: Обрадовалась Танюшка. Повела бычка пастись, привязала на лугу и ушла.

Вышел из лесу Мишка.

Фонограмма: Бурый медвежонок.

(Выходит ребёнок в маске медведя, все поют песенку с движениями).

Логопед: Увидел мишка бычка. Дай, думает, съем.

Чистоговорка [ч]

Чу-чу-чу – я бычка схвачу. (Дети хлопают в ладоши).

Чок-чок-чок – прямо за бочок. (Шлёпают ладонями по коленям).

Чи-чи-чи – смотри, не скачи! (Грозят пальцем).

Логопед: Схватил Мишка бычка за бочок (ребёнок в маске Мишки выполняет действие) и прилип. А бычок пошёл домой.

Дедушка с бабушкой обрадовались:

– Будет из медведя шуба знатная!

Взмолился Мишка:

– Отпустите меня, я вам мёду принесу!

Отпустили медведя.

На другой день Танюшка опять пригнала бычка на крутой бережок, на зелёный лужок. Оставила пастись, а сама домой ушла. Выскочил из леса зайчик. Увидел бычка, удивляется:

– Что за бычок странный – соломенный, а бочок смоляной?

Песенка: Зайка.

(Выходит ребёнок в маске, изображая зайку).

Логопед: Тронул зайчик бычка лапкой – и прилип. Привёл бычок зайца у дедушке с бабушкой.

– Вот молодец! Сошью рукавички! – радуется дедушка.

А зайчик просит:

– Отпусти меня, дедушка, я тебе капустки принесу!

Отпустили и зайчика.

На другое утро Танюшка опять отвела бычка пастись. Около речки лягушки прыгали.

Фонограмма: Лягушата.

(Два ребёнка в масках изображают лягушат, а все им подпевают).

Логопед: Лягушки подбежали к бычку, задели его лапками и тоже прилипли. Привёл и лягушек бычок домой. А бабушка обрадовалась:

– Будут теперь лягушки-холодушки молоко холодить, чтобы оно не скисало.

– Отпусти нас, бабушка, – просят лягушки. – Мы тебе с болота клюквы-ягодки принесём.

Отпустили лягушек.

На следующий день сидят дедушка, бабушка и Танюшка на завалинке. Смотрят: медведь из лесу им целый улей мёду тащит. Не успели мёд взять – зайчик капусту принёс. А за им и лягушки прискакали с лукошками, полным клюквы. Никто не обманул!

Рады дедушка с бабушкой угощению. Довольная Танюшка в ладошки хлопает, а бычок – смоляной бочок улыбается.

Угостились все. А пир закончили весёлой пляской.

Танец: Ты похлопай вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»

Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запасДействующие лица:Дед -   ЯрославБабка - ВикаАленушка - АлисаБычок - КириллЗайчик- ...

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разносторо...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой "Бычок смоляной бочок"

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре; -учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персона...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»

Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...

сказка на новый лад "Соломенный бычок-смоляной бочок"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам авторский сценарий по мотивам сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок». Сценарий сказки это представление продукта  творческого проекта «...