Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Мой добрый друг"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

На основе драматизации музыкальной сказки "Как начиналась вежливая песенка" (нравственное воспитание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_moy_dobryy_drug.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по развитию речи в старшей группе на тему: « Мой добрый друг».

Образовательная область: Речевое развитие.

Задачи:

1.Закрепить  содержание произведения, продолжать воспитывать гуманные чувства  у  детей. На конкретных примерах формировать представления о дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жестокости.

2. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям; воспитывать артистические качества, умения действовать рядом со сверстниками.

3.Продолжать формировать навыки в пении под музыку. Развивать способность понимать содержание музыкального произведения.

4.Закрепить умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

5.Развивать умение высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения.

6.Воспитывать  у детей интерес к изобразительной деятельности. Учить изображать по представлению предметы (портрет своего друга) или полюбившегося героя.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: разучивание сказки по ролям; песен, куплетов; привлечение детей к изготовлению необходимых атрибутов и декораций.

Оборудование: декорации к сказке; шапочки: поросёнка, жеребёнка, кролика, птички; иллюстрации из серии картин « Что такое хорошо и что такое плохо?»; цветные карандаши и альбомные листы для рисования.

Методические приёмы: сюрпризный момент, драматизация сказки, беседа; рисование.                                                                                                                                                                               

                                                                     

Ход:

1.- Ребята, сегодня к нам пришли гости из сказки – Хрюша, Проша, Жужа, Кролик, Птичка, Кот  и Колокольчик.

  Под музыкальное сопровождение входят герои  и показывают драматизацию музыкальной сказки  – « Как начиналась вежливая песенка?» (см. приложение)

 Затем проводится беседа по вопросам:

1.Что случилось с друзьями и почему они не играли?

2.Какие волшебные слова забыл сказать Проша?

3.Когда мы говорим « здравствуйте», что мы имеем  в виду?

4.Что подружило друзей, и чем закончилась ссора?

5.На кого из героев вы хотели бы быть похожими? И почему?

2. - Ребята, есть ли у вас друзья? А как вы думаете, кого можно назвать хорошим другом?

Затем  дети рассматривают иллюстрации из серии картин « Что такое хорошо и что такое плохо? (рассматривание под музыку). По ходу идёт беседа –  «Как бы вы поступили на месте этого героя?».

 - Вспомните случаи добрых поступков ваших друзей?  Назовите пословицы и поговорки о дружбе.

  3. Ролевая игра «Школа молодого актёра»   – предлагается следующая ситуация:

- Дети, а вы верите в чудесные превращения?

- Сейчас я стану « Бабушкой», а  кто из вас будет  мне « Внучонком?».

-  Мы посмотрим, может ли  мой внучек « понять и исполнить желание  другого».

Разыгрывается ситуация  см.« Слово на ладошке » Пикулева, стр.10.

4.- Ребята, послушайте, как о хороших друзьях говорит поэт Акимо:

                                               Не бросай друзей своих,

                                               Будь за них в ответе.

                                               Не давай в обиду их,

                                               Никому на свете.

                                               Всем советую дружить,

                                               Ссориться не смейте!

                                               Без друзей нам не прожить

                                               Ни за что на свете!

4.Предлагаю детям  нарисовать портрет своего друга и подарить ему (или полюбившегося героя).

5. Мы много сегодня говорили  о дружбе, хороших друзьях, так давайте все вместе споём песню « Верные друзья» В. Шаинского.


Приложение

Музыкальная сказка « Как начиналась вежливая песенка»

Смотреть О.П.Власенко « Ребёнок в мире сказок» ( музыкально – театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет).

Ведущая: Жила – была девочка. Она очень любила петь и знала много песен. Она пела их утром и вечером, перед обедом и после сна, пела тихо – тихо, только для себя, и звонко – звонко, для всех друзей.

И друзья за это прозвали её Колокольчиком. А друзей у неё было много: Поросёнок Хрюша, медвежонок Проша, жеребёнок Жужа, ещё Кролик, Кот и маленькая птичка – словом весь двор!

Вот однажды девочка разбирала дома свои игрушки и пела весёлую песенку.

                                                     Песенка девочки.

                                  1. Над полянкой мошкара пляшет с самого утра.

                                    Тёплый денёк осенний! Значит, завтра, как сейчас

                                     Будет солнышко у нас,

                                     Завтра, в мой день рожденья!

                Припев:     Завтра – день рожденья,

                                    Гости, я вас жду. Будем петь, танцевать,

                                    Будем вместе играть,

                                    Завтра – лучший день в году.

                                  2.Почему, когда встаю, я теперь всегда пою,

                                     Просто от настроения!

                                     Потому что знаю я, все ко мне придут друзья,

                                     Завтра, в мой день рожденья!

 А в это время на окно села Птичка. Птичка услышала песню и заволновалась.

Птичка: Чики – рики! Чики – рики! Завтра у Колокольчика день рождения! А у нас нет подарка! Она ждёт нас в гости, а у нас ещё нет подарка! Скорей, чики – рики, скорей!

Ведущая: И она полетела во двор, где жили все друзья девочки. Во дворе было тихо и грустно.

Птичка: Что такое, чики – рики? Что случилось? Почему никто не играет, не бегает, не смеётся? Хрюша, ты что это от Проши отвернулся? Проша, а ты почему на него не глядишь? А Кролик, где?

Ну и ну, чики – рики! Ну и ну! У Колокольчика завтра день рождения, а вы поссорились? Как вам чики – рики, не стыдно!!! Сейчас же миритесь и пойдём выбирать подарок.

Хрюша: Я с этим Прошей мириться не буду, он не вежливый, я сказал « Здравствуй», а он не отвечает, молчит.

Проша: А зачем это опять говорить, я тебя только вчера видел.

Хрюша: Но я же сегодня сказал « Здравствуй!»

Проша: Ну и что? А у меня ещё вчерашние не кончилось.

Птичка: Ты что, Проша? Ты хочешь, чтобы Хрюша заболел?

Проша: Почему? Я не хочу, чтобы он болел, пусть будет здоровый.

Птичка: А что же ты для него « Здравствуй» пожалел? Ведь « Здравствуй» это и значит – будь здоров, не болей. Вот послушай, чики – рики, вот послушай!

И птичка запела песенку : « Что такое « Здравствуй?».

                             Что такое « здравствуй?»

                             Лучшее из слов. Потому что « здравствуй»

                             Значит – будь здоров.

                             Правило запомни, знаешь – повтори.

                             Старшим это слово первым говори!

                             Вечером расстались, встретились с утра.

                             Значит, снова « здравствуй» говорить пора!

Хрюша: Вот видишь, Проша, получается, что я воспитанный и вежливый, а ты нет.

Проша: Ну, не очень – то ты вежливый. Ты, что сегодня с Котом сделал, забыл?

Хрюша: А ты зато Кролика толкнул! На тебя, Кролик обиделся.

Жужа: Это он нечайно.

Хрюша: А ты, Жужа, лучше бы не заступался! Ты сегодня вообще всех обидел.

Проша: Точно, всех обидел.

Кролик: Да, да! Всех обидел.

Ведущая: И тут вообще поднялся такой шум и гам, что вошла девочка и спросила:

Девочка « Колокольчик»: Что случилось, друзья? Что за шум?

Жужа, Хрюша и Проша исполняют куплеты, в которых жалуются девочке друг на друга.

                                       Это не годится, надо извиниться!

Жужа:  Поросёнок Хрюша, хвост Коту прижал.

              Кот мяукнул, он не слушал. Дальше побежал!

Девочка: Ну и Хрюша, ну и Хрюша.

                  Кот мяукнул, ты не слушал.

                 Это не годится, надо извиниться!

Хрюша: Медвежонок Проша Кролика задел.

                А потом нарочно в сторону глядел!

Девочка: Ну и Проша, ну и Проша.

                  Что ж такой ты не хороший.

                   Это не годится, надо извиниться!

Проша: Жеребёнок Жужа, бегал и шалил.

               Проскакал по луже, всех друзей облил!

Девочка: Ну и Жужа, ну и Жужа!

                  Всех друзей облил из лужи!

                 Это не годится, надо извиниться!

Ведущая: И тут все увидали, как Хрюша подошёл к Коту и тихо сказал:

                   Извини меня, Кот, тебе очень больно?

Кот: Спасибо, нет, не очень.

Проша: (наклонился и погладил Кролика) Прости меня, Кролик, я такой неуклюжий!

 Кролик: Ладно, Проша. Я уже забыл.

Жужа: А я прошу прощения у всех вас. Я теперь буду бегать осторожно и смотреть под ноги.

Ведущая: Проша ещё немножечко подумал и сказал:

Проша: Здравствуй, Хрюша!

Ведущая: И все засмеялись. А в это время птичка подлетела к девочке и сказала:

                                 Как хорошо, как хорошо, все помирились снова!

                                 На день рождения к тебе мы все идти готовы.

                                 Тебе подарок принесёт, готовь нам угощенье.

                                 Как хорошо, как хорошо. Что завтра -  день рожденья!

Девочка: Я вас всех  приглашаю завтра к себе на праздник. А сейчас я сама сделаю вам

                   подарок. Я спою  всем « Вежливую песенку»:

                     « Чтоб никого не обижать, друг друга надо уважать.

                       И не дразнить, и не грубить. И « здравствуй» говорить.

                       А если спросишь что – нибудь, то очень, очень вежлив будь.

                      И не забудь говорить волшебное « пожалуйста!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"

Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему : «Как встречают Новый год в других странах?»

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему : «Как встречают Новый год в других странах?»Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать предс...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...