Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятий для второй младшей группы по познании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние Забавы»
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора (интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, социализация)
Программное содержание: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Побуждать дополнять изображение характерными деталями штрихи, пятна по всей поверхности бумаги. Предавать в рисунке красоту природы (падающие снежинки), совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышцу. Развивать умение создавать коллективные композиции в рисунке. Вызывать положительный эмоциональный отклик. Развитие умения выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Материалы и оборудование: подготовленный фон для рисования зимнего пейзажа А-4, маленькие кусочки ваты, гуашь различных цветов (для выбора), кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Активизация словаря: по теме «Зима» (комок, снежок, снегопад, ладошки).
Ход занятия: Наблюдение за снегопадом (за окном). Прочитать стихотворение
На полянку, на лужок тихо подает снежок; Улеглись снежинки – белые пушинки.
Игра «Снежинки». Положить себе и каждому ребенку на ладошку кусочек ваты и показать, как надо сдувать его, чтобы снежинка полетела. После игры предложить детям собрать все кусочки ваты и соединить их в один комок. Пальчиковая игра
На правой ручке – пальчики, На левой ручке – пальчики, | Поочерёдно сгибают каждый пальчик на правой руке, потом на левой |
Пришла пора им встретиться – Готовьте чемоданчики! | Соединяют пальчики между собой. |
Напомнить детям, что сейчас зима, на улице лежит снег, холодно; чтобы не замерзнуть, мы на улице весело играем. Вопрос к детям: Как мы любим играть зимой? (лепим снежки, снеговиков, катаемся на санках).
Физкультминутка «Нам весело!».
Выпал беленький снежок Собираемся в кружок | Дети собираются в кружок или «стайку» около педагога |
Мы потопаем, мы потопаем! | Дети топают ногами |
Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем | Дети танцуют и хлопают в ладоши |
Показать детям фон с изображением домов, деревьев, скамеек, стоящих у домов машин. Рассмотреть, что изображено. Предложить детям найти отличие между картиной и пейзажем за окном. Мотивировать детей для рисования снега на готовом фоне. Выбрать с детьми гуашь для рисования из предложенных цветов. Показать детям приём рисования снежных шапок на деревьях, крышах домов, поясняя свои действия. Вместе украсить «улицу» в снежный наряд. Порадоваться, как много снега нарисовали, но стало холодно, замёрзли ручки!
Прочитать знакомое детям стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?» имитируя движения по тексту.
Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! | Выразить удивление, показать пустой карманчик варежки |
Маша варежку сняла. - Поглядите-ка, нашла! | Выразить радость, сгибая найденный большой палец |
Ищешь, ищешь – и найдёшь. Здравствуй, пальчик! Как живёшь? | Поздороваться, обращаясь к большому пальчику |
Предложить детям встать в круг, передавать варежку друг другу, каждый раз рассказывая стихотворение, заменяя имя «Маша» имя ребёнка.
Рассмотреть получившийся рисунок, полюбоваться им. Предложить вывесить в приёмной для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...