занятие по развитию речи_звуковая культура речи с-з
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Жукова Вера Викторовна

Конспект интегрированной ООД (речевое, познавательное, социально-комуникативное развитие) для детей старшего возраста.

Тема: "Заинька-листопадничек"

Задачи:

Образовательные:  познакомить детей со звуками С-З. Упражнять в произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах. Учить дифференцировать звуки С-З.

Развивающие: развивать фонематический слух, слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру речи; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к животным; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Словарь новых слов: заяц-листопадничек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_zvukovaya_kultura_rechi_s-z.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 101 «Дашенька»
г.Волжского Волгоградской области

Конспект занятия по развитию речи

звуковая культура речи с-з

«Заинька-листопадничек»

Воспитатель: Жукова Вера Викторовна

Ноябрь 2015

Конспект занятия.

Образовательная область: развитие речи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: старшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: открытая деятельность.

Формы организации: группа.

Задачи:

Образовательные:  познакомить детей со звуками С-З. Упражнять в произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах. Учить дифференцировать звуки С-З.

Развивающие: развивать фонематический слух, слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру речи; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к животным; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Словарь новых слов: заяц-листопадничек.

Оборудование и материалы: игрушечный заяц, картинки, цветной мел, доска.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики.

В: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел один интересный гость. Гость выходи! Странно, не выходит… Гооость!!! Выходи!!! Не выходит…  
А я догадываюсь, он наверное хочет чтобы вы отгадали, кто он такой…

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух!

Дашь капусты,

Я – грызун!

Погрозишься,

Я – бегун!

Кто это?

Появляется грустный заяц.

В: Здравствуй заинька. Как тебя зовут?

З: Здравствуйте, ребята! Я зайка-листопадничек.

В: А что это за имя такое?

З: Так называют зайчат, которые родились поздней осенью.

В: А почему ты такой невеселый?

З: Потому что я пригласил на день рождения друзей, а они не пришли…

В: А кто твои друзья?

З: Медвежонок, ежик и барсучок.

В: А я кажется догадываюсь, почему твои гости не пришли… Ребята, а вы догадались?

Ответы детей.

З: Ой какие вы умные! А у меня вот в лесной школе проблемы… Двойку получил!!! Мы изучали новые звуки с-з, и мне дали домашнее задание, разделить картинки на две группы, одна со звуком с, вторая со звуком з. А я не справился… Может вы мне поможете?

Д: Да!

В: Ребята, если мы хотим помочь зайчонку-листопадничку, давай те сначала тоже познакомимся с этими звуками.

Произносят звуки, говорят на что похожи (с- песенка воды, з- песенка комара)

В: А давайте поиграем и проверим, как вы запомнили новые звуки.

Воспитатель называет различные слоги, дети должны среагировать (хлопнуть в ладоши) на слоги со звуками с-з.

В: Ну, зайка-листопадничек, показывай свои картинки.

Дети рассматривают картинки, называют предметы, делят картинки на две группы.

В: Молодцы, ребята. А сможете сами придумать слова со звуками с-з.

Ответы детей.

З: Ребята, какие вы молодцы, а давайте вместе поиграем?

Дети переходят на ковер. Физ.минутка.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть

Вот-так, вот-так нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке нужно поскакать

Вот-так, вот-так, зайке нужно поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка в домик поскакал

Вот-так-вот-так, зайка в домик поскакал.

(Дети прыгают на свои места на стульчиках)

В: Ну вот кажется, мы немного развеселили зайку-листопадничка. Ребята, а давайте нашему зайчику нарисуем в подарок на день рождения картину! А чтобы зайчонок больше двоек не получал, мы будем рисовать предметы со звуками с-з.

Воспитатель подсказывает, и дети называют нужные предметы (заяц, забор, береза, солнце, снежинки, сугроб…). Воспитатель рисует на доске мелками разного цвета (слова со звуком с – белым мелом, со звуком з – розовым мелом). Каждый раз, уточняя каким цветом рисовать.

З: Спасибо большое! Пора мне возвращаться. Хочу на прощанье выучить с вами стишок, как я однажды спасся.

Мчится заяц от лисы

Хвост дрожит, дрожат усы.

Нет спасенья во бору,

Прыгнул к ежику в нору.

Дети 2-3 раза проговаривают стихотворение.

В: Ребята, Ну вот, наш гость и ушел… А кто скажет, кто помнит, почему зайка был грустный? А почему так произошло, что никто не пришел на день рождения? А еще почему он грусти? А из-за чего он получил двойку? А как вы ему помогли? А что нового вы узнали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"

Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи:Образовательные.-       познакомить с произношением зву...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»

Серафима Тарара Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»Тема: Звуковая культура речи: звукИЦель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолирова...

Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б, бь"

Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б,бь"...