Итоговая образовательная деятельность в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зиннатуллина Эльза Ураловна

Итоговая интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию (Формирование целостной картины мира и обучение грамоте) Игра "Что? Где? Когда? на тему: "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_razvitie_rechi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Цели: Выявить знания детей о профессиях.

             Выявить знания в звуко-слоговом анализе заданного слова.

             Выявить умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.  

           Обогащение речи детей яркими художественными признаками и словами - действиями по теме «Профессии».

          Закрепление навыка выразительного чтения  стихов.

          Развитие диалогической речи; развивать зрительное и слуховое восприятие; обогащение словаря.      

          Воспитание дисциплинированности и организованности, создать хорошее  настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников, желание и умение работать в коллективе.

 Оборудование: Демонстрационный материал на тему: «профессии»; звуко-слоговые схемы; мяч; набор букв; флажки; конверты с заданиями; стол; волчок-юла. Предметы для игры «Четвертый лишний»

 Предварительная работа: Чтение стих. С. Михалкова «А что у вас?»

 Ход занятия: Организационный момент. Коммуникативная игра.

  Игра «Разминка для ума» В.: — Сядет тот, кто поиграет со мной в игру «Разминка для ума»:

  • На какие две большие группы делятся звуки? (гласные и согласные)
  • Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)
  • Какие звуки мы называем гласными? (если воздух, выходя изо рта, не встречает преграду, то это гласный звук), покажите мне гласные звуки.
  • Какие звуки мы называем согласными? (Если воздух, выходя изо рта, встречает преграду, то это согласный звук.)
  • Какие согласные звуки всегда твёрдые? (Ш,Ж,Ц)
  •  Какие согласные звуки всегда мягкие? (Щ,Ч)
  •  Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки? (Звонкие -произносим с голосом, а глухие без голоса)
  • Что образует сочетание гласного и согласных звуков? (Слог)
  • Как определить количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков столько и слогов)

Постановка цели занятия. В.- Дети, давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»:  Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего.

В.- О чём спорили дети в этом стихотворении? (О том, какая профессия самая главная)

 В.- А давайте и мы с вами так поиграем!

В.- Однажды дети мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

1 ребенок:- Я буду врачом, ведь врач — самая главная профессия, потому что он лечит людей.

2 р.- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.

З р.- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать.

4 р.- Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед.

 5 р.- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

 6 р.- Его вылечит врач.

7 р.- Так кто же тогда главнее?

 В. — Загадку решила мама, вернувшаяся с работы.

 8 р.- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям.

В.- Да, действительно все профессии важны. Сегодня  мы поговорим о профессиях и покажем нашим гостям, как мы подготовились к школе.

  1.  Закрепление знаний о профессиях. Игра «Назови профессию» (с мячом) В.- Но что это со мной случилось? Дети, пока я вас учила, все профессии забыла. Поможете мне вспомнить профессии? (Да)

В- Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы заканчивайте.

- Профессий всех не сосчитать, а вы какие можете назвать? Поезд водит (машинист). Поле пашет (тракторист). Самолётом правит (лётчик). Клеит книжки (переплётчик). В школе учит нас (учитель). Строит здания (строитель). Красит стены нам (маляр). Столы делает (столяр). На станке ткёт ткани (ткач). От болезней лечит (врач). Хлеб печёт в пекарне (пекарь). Нарисует нам (художник). Сапоги сошьёт (сапожник). Потушит вмиг пожар (пожарный). Песни нам споёт (певец). Торговлей занят (продавец)

В.- Кто всё знает — молодец! Спасибо, дети, вы помогли нам вспомнить профессии.

   III. Игра «Что? Где? Когда?» В.- А теперь мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?» (Стол, волчок, лепесточки с заданиями, красные флажки за ответы) В- Я буду ведущей, а вы будете знатоками. За правильный ответ вы получаете красный флажок, а если вы ошибаетесь, я получаю зелёный флажок.

 Д.- Задание № 1. Игра «Четвёртый лишний»

 В.- И вот первая игра «Четвёртый лишний».

 - Какая картина лишняя, объясните, почему оно лишнее.

 Шофёр, пожарный, машина, полицейский. (Лишняя картина «машина», потому что машина  -  это транспорт, а остальные профессии.)

 Внимательно слушаем. Какое слово лишнее?

 Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.)

  - Какой предмет лишний, и почему?

 Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее -  бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.)

 Градусник, шприц, врач, стетоскоп. (Лишнее -  врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.)

В.- Молодцы, вы заработали первый красный флажок.

 

(Дети вращают волчок) Д.- Задание  2. Игра «Нелепицы» В.- Следующая игра «Нелепицы». Послушайте предложения и исправьте ошибки.

   Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.

   Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.

   Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

   Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

   Птичница кормит цветы, а цветовод выращивает цыплят.

  В.- Молодцы, вы заработали вторую фишку.

  1. Физ. Минутка.

(Дети вращают волчок) Д.- Задание № 3 Игра «Кем быть?» В.- И вот наша следующая игра «Кем быть?»

- Люди работают теми, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. А какие профессии нравятся вам и почему? (На наборном полотне п/картинки профессий по количеству детей, дети выбирают понравившуюся профессию и обосновывают свой выбор) .

 Примерные ответы детей: Я хочу быть птичницей, потому что люблю ухаживать за птицами. Я …фотографом, потому что я люблю фотографировать людей, животных и природу. Я.. .маляром, потому что я люблю яркие, красивые дома. Я..учителем,.. .я люблю учить детей. Я .. .сапожником,.. .я люблю ремонтировать обувь. Я…штукатуром,…люблю штукатурить. Я …врачом…. люблю лечить детей. Я …ткачихой,…мне нравятся нарядные, модные ткани. Я…слесарем,…люблю чинить водопроводные краны. Я…пианистом, …люблю играть на пианино. Я…фигуристом, …танцы на льду. Я…уборщицей,…люблю чистоту и порядок. Я…художником,,..люблю писать картины. В.- Молодцы, Это ваш флажок.

 (Дети вращают волчок) Д.- Задание №4.

  Звуко-слоговой анализ слова «повар»

Повар. Выкладываем.

- Первый звук какой? Звук (П) – согл., тв., гл.

- Какой фишкой обозначили?

- Почему?

- Второй звук?

- Сколько слогов в вашем слове?

- Как вы узнали, сколько слогов в вашем слове? (Сколько гласных звуков, столько и слогов)

- А сейчас уберите: согл., ТВ, глухой звук.

- Гласный в первом слоге.

- Какие звуки остались?

 В. - Молодцы, вы заработали ещё один флажок.

Ну а сейчас, я предлагаю в этот весенний, солнечный день подарить нашим гостям стихи о весне.

VI. Итог  занятия. В.- О чём мы говорили на занятии? (о профессиях) - Какая же профессия самая важная? - В какую игру мы играли?- Игру заканчивать пора. - Подводим итоги нашей игры. Я не заработала ни одного флажка. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День рыбака на Руси» с элементами фольклора и мнемотехники (итоговая)

Закрепление представлений о весеннем русском народном празднике «День рыбака на Руси».Совершенствование знаний о весенних русских народных праздниках, традициях, приметах, особенностях празднования.За...

Комбинированная, итоговая образовательная деятельность в подготовительной группе "Поможем Феи знаний"

Комбинированная, итоговая образовательная деятельность с элементами по развитию речи, обучению грамоте, ХЛ, ОБЖ, ПДД, ФЭМП в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»

Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении. - закрепить умение определить количество слогов в слове.- упражнять в составлении предложений с глаголами и действ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"...