Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Где живет бельчонок?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Малышева Мария Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Где живет бельчонок?»

 

Материалы: Игрушки бельчонка и зайчика, картинки с изображением березы и ели, веточки березы и ели, еловые шишки, карточки с цифрами.

 

Цель: расширить знания детей о березе и ели.

 

Педагогические задачи:

1.                  Учить детей сравнивать деревья, находить в них сходства и различия.

2.                  Закрепить и углубить знания о березе и ели, как представителей лиственных и хвойных деревьев. Закрепить знания цифр и навыки счета.

3.                  Развитие речи

- Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки и свойства деревьев и их частей (колючий, шершавый; берёзовая, еловая);

- Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».

4.                  Воспитывать экологическое мировоззрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Где живет бельчонок?»

Материалы: Игрушки бельчонка и зайчика, картинки с изображением березы и ели, веточки березы и ели, еловые шишки, карточки с цифрами.

Цель: расширить знания детей о березе и ели.

Педагогические задачи:

  1. Учить детей сравнивать деревья, находить в них сходства и различия.
  2. Закрепить и углубить знания о березе и ели, как представителей лиственных и хвойных деревьев. Закрепить знания цифр и навыки счета.
  3. Развитие речи

- Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки и свойства деревьев и их частей (колючий, шершавый; берёзовая, еловая);

- Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».

  1. Воспитывать экологическое мировоззрение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Белочка

Воспитатель: Это сынок белочки, он еще маленький, как правильно сказать?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель говорит, что бельчонок грустный, он хочет домой к маме – белке, но не знает дорогу домой.

Воспитатель: А где живет бельчонок с мамой – белкой?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А вы знаете, где лес? Давайте, проводим бельчонка к маме.

Воспитатель: Мы попали с вами в лес.

На полянке сидит заяц

Воспитатель:  Посмотрите, кто тут живет?

                                               Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

  По снежочку тык-тык…

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята, Эта мама бельчонка?

Если дети отвечают "Да", то проводится наглядное сравнение бельчонка и зайца. Сравнивают уши, хвост. Выясняют, что это не его мама.

Воспитатель: Пойдёмте дальше в лес, искать маму-белку.

Дети выходят к елке и березе.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу. Это дерево – береза, а это как называется?

Дети: Ёлка!

Воспитатель: У березы и у ёлки есть ствол, вот он. (Обратить внимание детей на окраску ствола березы) Деревья высокие. Какие они высокие, покажите.

Дети показывают ручками, какие деревья высокие.

Дидактическое упражнение «Один-много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.

Ель – много елей.

Снег – много снега.

Хвоя – много хвои.

Шишка – много шишек.

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Воспитатель: От ствола растут веточки. У ели ветки, как платьице у девочки (показ - руки вниз, кисти рук в стороны); а у березки веточки растут вверх, к солнышку, а потом опускают вниз свои тонкие веточки (кисти рук опускают вниз) и смотрят как они высоко от земли.

Воспитатель: Что растет на березовых веточках?

Дети: Листики

Воспитатель: Поэтому береза относиться к лиственным растениям.

Рассматривают ветки березы

Воспитатель: какого цвета березовые листики?

Как вы думаете, что происходит с листиками зимой?

Дети: желтеют и опадают

Затем рассматриваются веточки ели.

Воспитатель: А что у елки вместо листиков?

Дети: иголки

Воспитатель: Елки относится к хвойным деревьям

Какого иголочки цвета?

Дети: Зеленые

 Воспитатель: Потрогайте, какие они, колючие или мягкие? Как они пахнут, понюхайте носом. А зимой они желтеют и опадают?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно, поэтому хвойные деревья еще называют вечнозеленые.

Бельчонок видит знакомые шишки под елкой. Детям предлагается взять шишки в руки.

Бельчонок: Какие шишки шершавые, не такие мягкие как моя шубка.

(Дети повторяют слово шершавые)

Бельчонок: Давайте, ребятки поиграем в игру "Собери шишки".

Проводится игра "Собери шишки"

Бельчонок замечает свою маму (изображение на стене за елкой). Мама-белка благодарит детей за то, что помогли бельчонку найти свой дом. 

Бельчонок: Спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Мне очень понравилось с вами играть. Вы такие смелые, ловкие, быстрые. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”

Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...