Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию
детей № 22 «Тополёк».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Развитие речи
дошкольников средствами малых форм фольклора»
Выполнили:
воспитатели средней группы
Сергиенко Ольга Васильевна
Шлюпикова Ольга Анатольевна.
г. Бердск — 2014 г.
Актуальность
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие.
Актуальность проведенного нами исследования определяется той огромной ролью, которую играют малые фольклорные жанры в развитии речи ребенка. Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.
Цели проекта
- Повысить уровень развития связной речи в результате проведения работы поразвитию речи средствами малых форм
фольклора;
- Приобщать детей к традициям и культуре родного края через развитие речи средствами малых форм фольклора.
Задачи
- Проанализировать психолого- педагогические основы развития речи детей среднего дошкольного возраста
- Определить основные методы, формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей и разработать методику их комплексного применения
- Обогатить словарный запас детей, развивать их образную и связную речь. Познакомить детей с историей, культурой, народными традициями и обычаями.
- Проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе исследовательской работы.
Участники проекта
Дети 4- 5 лет, педагоги, родители.
Тип проекта
Исследовательско-творческий, долгосрочный,групповой.
Этапы:
Подготовительный
- Определение целей, постановка задач проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор литературы, пособий, атрибутов;
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;
- Разработка тематического планирования мероприятий.
Основной
- Чтение и просматривание иллюстраций художественной литературы;
- Разучивание потешек, считалок, скороговорок и других малых форм фольклора;
- Разучивание народных игр «Гори, гори ясно», «Коршун»;
- Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений;
- Организация и проведение фольклорных праздников «Масленица», «Колядки», «Жаворонки»;
- Инсценировка русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»;
- Рисование иллюстраций к любимым сказкам, потешкам, скороговоркам;
- Написание сказок на новый лад и сказок-перевертышей;
- Игра на музыкальных инструментах;
Заключительный
- Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы;
- Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работ.
Реализация проекта
Работа с детьми:
- Диагностика по развитию речи
- Непосредственно образовательная деятельность
- Совместная и самостоятельная деятельность по развитию творческих способностей детей
- Народные игры
- Фольклорные праздники и развлечения
- Театрализованные представления
Работа с родителями:
- Анкетирование
- Консультации
- Конкурсы
- Родительское собрание
- Памятки
- Дни открытых дверей
Работа с педагогами:
- Открытые занятия
- Мастер-класс
- Памятки
- Обмен опытом
Результаты проекта
Сформирован у детей интерес к детскому фольклору, обогащен словарный запас, повышен уровень речевого развития. Разработана и опробирована система комплексного применения малых форм фольклора в процессе речевого развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора
Выявление оптимальных условий развития речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-333112-1409032786.jpg)
развитие речи детей средствами малых форм фольклора
перспективное планирование работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-214062-1600321567.jpg)
Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора
Консультация для воспитателей по использованию малых фольклорных форм в работе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707796-1447345389.jpg)
Модифицированная программа "Развитие речи дошкольников средствами различных форм фольклора"
Программа модифицированная. Срок реализации: 4 года. Рекомендуемый возраст детей: 3 - 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-102991-1497450701.jpg)
ДОКЛАД" Речевое развитие младших дошкольников средствами малых форм фольклора "
"Речевое развитие младших дошкольников средствами малых форм фольклора " ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-1160262-1567672534.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи детей средствами малых форм фольклора»
Опыт работы по развитию речи дошкольников средствами малых форм фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/23/picture-633532-1432389578.jpg)
«Развитие речи детей средствами малых форм фольклора»
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в до...