Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Колючий недотрога»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

·        Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

·        Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

·        Учить детей отвечать на вопросы предложением.

·        Активизировать словарь детей.

·        Закрепить произношение звуков: ф, пь.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·        Воспитывать интерес к диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolyuchiy_nedotroga.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 42

 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

«Колючий недотрога»

 

                                                                                     Подготовила и провела  

воспитатель Сорокина Н.В.

2014 год

НОД по развитию речи в младшей группе

 «Колючий недотрога»

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
  • Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
  • Учить детей отвечать на вопросы предложением.
  • Активизировать словарь детей.
  • Закрепить произношение звуков: ф, пь.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к диким животным.

Наглядный материал:

Картина «Ежи», картинки с изображением диких животных, ежи из пластилина, палочки на подносах, шапочка – ёж, обруч, указка.

Предварительная работа:

Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов , сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия:

 Дети садятся на стульчики.

  1. Воспитатель загадывает загадку:

 

Колючий недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

- О ком эта загадка?

(О еже.)

- Как вы догадались?

- Где живёт ёж?

(В лесу, под ёлкой.)

- Это дикое или домашнее животное?

(Дикое.)

- Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.

- Чем отличается ёж от других животных?

(Он колючий.)

- Гоша, расскажи, зачем ежу иголки.

«Что ж ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи».

- От каких врагов защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

 

  1. Пальчиковая игра «Ёжик»

 

Вот свернулся ёж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)

Потому что ёж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ёжика коснулся (ослабить напряжение)

Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

(Затем можно попросить детей самим сладко – сладко потянуться.)

Упражнение повторить несколько раз – пальцы сомкнуть и разомкнуть (ёжик спрятал и показал свои колючки.)

- При встрече с опасным зверем ёжик сворачивается клубком. Он стаовится круглым, как мяч, - ни голов, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

- Попробуем и мы, как ёж, свернуться клубком.

- Получается спрятать ноги?

- Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать.)

  1.  Рассматривание картины «Ежи».

- Кого мы видим на картине?

(Ежиха с ежатами.)

- Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

- Какая мама?

(Большая.)

- Какие детёныши?

(Маленькие.)

- Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

- Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

- Чем питаются ежи?

(Мышами, червяками, улитками, жуками.)

  1. Составление рассказа по картине.

- А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- На лесную полянку вышли … (ежи).

- Это мама … (ежиха), она … (большая).

- А это … (ежата), они … (маленькие).

- На спине у ежей … (колючки, иголки).

- Ежи пришли на полянку … (поохотиться).

- Они нашли … (улитку и жука).

  1. Подвижная игра «Ёж и мыши».

Ёж (ребёнок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети – мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Ёжик ножками туп – туп!

Ёжик глазками луп – луп!

Слышит ёжик – всюду тишь,

Чу! Скребётся где – то мышь!»

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи – пи – пи. Ёжик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга ёж, ищет мышек.

Воспитатель:

«Беги, беги, ёжик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей

Не лови наших детей!»

Ёж, не найдя мышек, возвращается в норку.

(Игра повторяется 2 раза.)

  1. Продуктивная деятельность.

- Давайте подойдём к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (Колючек.)

- Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети стоя втыкают палочки в пластилиновых ежей.)

  1. Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючие секреты ёжика»

Ребята, мы сейчас пойдем в гости к ежику.- Вы хотите встретиться с ежиком?- Где живет ежик?- Как называется домик ежика?- Мы пойдем искать норку ежика по тропинке, а под ногами вам будут попадаться ве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы «Колючий ёжик»

Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования- тычок сухой кистью....

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колючий недотрога"

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.Активизировать сл...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Колючий ёж» нетрадиционным способом — одноразовой вилкой

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе  нетрадиционным способом — одноразовой вилкой Воспитатель Е.А.ЧетвериковаЦели: знакомство  детей с нетр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Колючий недотрога».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи в младшей группе «Колючий недотрога»....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Колючий ежик"

На занятии дети узнают новое о жизни ежика и учаться нетрадиционной технике рисования оттиск одноразовой вилкой...