Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Колючий недотрога».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Очкина Анна Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи в младшей группе «Колючий недотрога».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx329.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

в младшей группе

«Колючий недотрога»

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                                            Очкина А.Н.

Санкт-Петербург 2020

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по развитию речи в младшей группе

«Колючий недотрога».

Цель:

 Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы

Образовательная область: «Познания»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

  • Беседа о жизни диких животных.
  • Чтение коротких рассказов, сказок.
  • Рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудования и материалы:

картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.

Ход занятия:

1.Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

2. Воспитатель загадывает загадку:

“Колючий недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.”

– О ком эта загадка?

(О еже.)

– Как вы догадались?

(дети отвечают)

– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?

(Это ежик)

– Давайте поздороваемся с ним.

(дети здороваются)

– Ребята, а где живет еж?

(В лесу)

– Это дикое или домашнее животное?

(Дикое.)

– Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.

– Чем отличается ёж от других животных?

(Он колючий.)

– Ребята, давайте послушаем стихотворение про ёжика:

“Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи”.

– От кого защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?

(Нет, он бы не смог защититься)

3. Физминутка:

– При встрече с опасным зверьком ёжик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе

лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как ёж, свернуться клубком.

– Получается?

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

4. Рассматривание картины “Ежи”.

(дети садятся на стульчики)

– Ребята, кого мы видим на картине?

(Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним, а лишние картинки убирают.

6. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха), она … (большая).

– А это … (ежата), они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли … (на полянку).

– Они нашли … (улитку и жука).

Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.

7. Физминутка «Ежики»

По сухой лесной дорожке Ходьба на месте

Топ – топ – топ

Это чьи топочут ножки Ходьба

Топ – топ – топ

Два прихлопа, Хлопают в ладоши

Два притопа, топают ножками

Ежики, ежики (Сгибаем и разводим согнутые руки)

Ножки, ножки (Проводим вверх – вниз прямыми ладошками)

Побежали, побежали (Бег на месте)

Зайчики, зайчики (Ладошки к голове – «ушки»)

Ну – ка вместе, ну – ка дружно:

Девочки! Мальчики! (Тянем руки вверх)

8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а ёж … (колючий).

– Ёж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а Ёж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а Ёж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

– Собака домашнее животное, а ёж….(дикое)

– Заяц ест морковку, а ёж….(грибочки)

9. Пальчиковая игра.

Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)

И в клубок свернулся

Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы)

Ежик развернулся!

10. Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

(Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

 Итог занятия:

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»

Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....