занятие в средней группе по речевому развитию детей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Манькова Ольга Вячеславовна

занятие в средней группе  по речевому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

-Отгадайте, ребята, загадку. О каком времени года говорится в ней?

                                                Тает снежок,

                                                Ожил лужок,

                                                День прибывает.

                                                Когда это бывает?

 -А почему вы решили, что это бывает весной?

- Что появилось на небе? (солнышко)

_ Что случилось со снегом?

-  Почему тает снежок?

- Дети надевают шубы или куртки?

- Что появляется на земле?

- На чём катаются дети?

- Вы знаете, ребята, а я вас не просто так расспрашиваю о весне, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от красавицы Весны. Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята детского сада «Заинька». Меня заколдовала злая колдунья, и я теперь ничего не помню, что  должна делать, чтобы моё время года вступило в свои права. Может всё заморозить? Помогите , пожалуйста, ребята, вдруг я что-то сделаю не так!

                                                                   Весна.»

- Ну что, ребята, поможем?

А вы всё сами-то о весне знаете? А вот это мы сейчас проверим.

Д/и «Ответь правильно»

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Дети катаются на самокате или санках?

Люди носят шубы или куртки?

Весной идёт снег или дождь?

Конечно же дождь! Давайте вместе позовём дождь

.

Дождик, дождик, веселей.              Дети стучат пальчиками

Капай, капай, не жалей!                   по коленкам.

Только нас не замочи!                      Делают «крышу» над головой.

Зря в окошко не стучи –                    Грозят пальчиком.

Брызни в поле пуще:                         «Брызгают» с кончиков пальцев.

Станет травка гуще!                           Показывают пальчиками травку.

Молодцы, дождик мы позвали. А вы знаете, какие действия происходят весной ? Ну тогда я буду начинать предложение, а вы его будите заканчивать.

Сосульки под солнцем… (тают).                                                                                                                На деревьях почки... (набухают, лопаются).                                                        Весной птицы гнезда... (строят, вьют).                                                              Весной медведь от спячки... (пробуждается).                                                        Весной птицы птенцов... (выводят, выкармливают).                                             Весной лед на реке... (тает, трещит, ломается).                                                  Весной в садах плодовые деревья... (цветут).                                                              На проталинах первые цветы... (расцветают).                                                     Весной насекомые после зимы... (оживают).                                                         Весной на полях люди рожь... (сеют).                                                                           Из-под земли первая травка... (пробивается).

Весной солнышко землю…  (согревает).

А нас солнышко весной согревает? Хотите погреться? Тогда ложитесь на коврик, закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной:

Солнце.

Солнце светит.

Солнце светит ярко.

Солнце светит очень ярко.

Солнце светит очень ярко (пауза) – всем ребятам стало жарко.

Согрелись? Какой сегодня день теплый весенний. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду кидать вам мячик и задавать вопросы, а вы должны кинуть мяч мне и ответить словом «весенний». (Игра с массажным мячом)

Какой сейчас месяц? (весенний)

Какой сегодня день?(весенний)

Какое сегодня небо? (весеннее)

Какое на небе солнце? (весеннее)

Какие расцветут цветы? (весенние)

Какая пробивается травка? (весенняя)

Какой на улице ветер? (весенний)

Какая сегодня погода? (весенняя)

Какое у вас настроение? (весеннее)

Какие вы молодцы вы так много знаете о весне, что можете как настоящие писатели придумать целый рассказ, а я вам немножко помогу. Я принесла  вам весенние карт инки, и они вам помогут придумать самый красивый рассказ о весне. (Предметные картинки: зима, весна, солнышко, проталинки, лужа, почки, муравей, травка, птичка, дети, кораблик, качели.)

«Ушла зима. Наступила весна. На небе светит солнышко. Снег тает. На асфальте лужи. На деревьях набухают почки. Вылезают жучки. На земле зеленеет травка. Птички строят себе домики-гнездышки. Дети очень рады. Они качаются на качелях и пускают в лужах кораблики. Хорошо весной!»

Молодцы, ребята, вы придумали очень хороший рассказ. А теперь давайте покажем весну.

Вышли на лужок, сделали кружок.

От сосулек звон, звон, звон, звон.        (изображается капель: руки поднять до уровня

головы, сжать кулаки» выставив из них только указательные пальцы. Пальцы направить вниз. Затем с каждым словом «звон» руки рывками опускать все ниже и ниже — до самого пола — в момент, когда присядете)

Просыпайся, клен, клен, клен, клен.     (из положения приседа постепенно подниматься.

Руки держать вверх согнутыми в локтях. Паль-цы рук растопырить, изображая ветви клена)

Растопился снег, снег, снег, снег.        (изображаются сугробы: совершать волнообраз-

ные движения руками, постепенно разводя их в стороны)

Ручейки — в бег, в бег, в бег, в бег.        (изображается ручеек: сложить ладони рук вмес-

те перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии)

Гром шагает — топ, топ, топ, топ.        (топать ногами)

Почки, слышно — хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,      (хлопать в ладоши)  

Какие вы молодцы и рассказали всё о весне и показали весну. Ну теперь-то весна обязательно всё вспомнит. А чтобы уж точно её расколдовать давайте соберём картинки. (дети собирают весеннюю картинку из пяти частей).        Итог занятия.

Открытое занятие в средней группе № 4

по речевому развитию детей

на тему: «Весна»

                                                                                     Выполнила:

                                                                                    Воспитатель 1 квал. категории

                                                                                    МДОУ д/с комбинированного                                                                                                            

                                                                                     вида № 60 «Заинька»

                                                                                     Манькова О. В.

                                                                       Тамбов

Март 2014 г.

П/с: Закрепить знания детей о признаках весны, учить согласовывать имя прилагательное «весенний» с существительными мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе; учить заканчивать предложение, называя соответствующие действия. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к родной природе, закреплять умение составлять картинку из 5 частей, развивать мелкую моторику.

Материал: письмо от «Весны», мяч массажный, предметные картинки: зима, весна, солнышко, проталинки, лужа, почки, муравей, травка, птичка, дети, кораблик, качели.

Словарь: проталинки, лужи, дождь, почки, муравьи, травка, греет, тает, зеленеет, просыпаются, сеют, пробивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»

Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....

Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.

Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисовани...

Материал для педагогов: Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок»

Конспект  открытого  занятия по коммуникативному и речевому  развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки  «Теремок».Цель:способствовать формиров...

Консультация для родителей средней группы Речевое развитие детей 4 - 5 лет

Консультация для родителей средней группыРечевое развитие детей 4 - 5 лет...