Пересказ сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Муравьева Альфия Самигулловна

План-конспект во 2 младшей группе по развитию речи...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Пересказ сказки «Репка» во 2 младшей группе.

Муравьева Альфия Самигулловна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 15» г. Энгельса

Цель: Учить пересказу детей совместно со взрослым  сказку «Репка».

Познавательные задачи:

1.Формировать умение детей правильно по смыслу называть качества предметов.

2.Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.

Развивающие задачи:

1.Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

2.Закреплять правильное произношение звука «м».

3.Развивать речевой слух, речевое дыхание.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь к устному народному творчеству,

2.Воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.

Виды деятельности: речевая, социально-коммуникативная, познавательная.

Оборудование: настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто ее знает, пусть мне поможет.

Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр.

- а сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Посадил…

Дети: Дед репку.

- Выросла…

Дети: Репка большая-пребольшая.

После совместного пересказа воспитатель раздает фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Физкультурная минутка.

-Сейчас мы свами тоже посадим репку.

Дети наклоняются и «сажают» зернышко.

- Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.

Игра повторяется несколько раз.

-Кто это пришел помогать тянуть репку? (Показывает игрушку котенка.)

Дети: Кошка.

- Да, это мама-кошка. Как она мяукает?

Хороводные и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на низких нотах.

- А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку котенка.)

Дети: Котенок.

-Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?

Хороводные и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на высоких нотах.

- Прибежала…(Показывает.)

Дети: Мышка.

-Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто?

Дети: Медвежонок, мишка.

- Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед.

Мышка и медвежонок стоят рядом на столе.

-Вероника, покажи, где мышка.

Ребенок показывает.

-Дети, правильно Вероника показала?

Дети: Да

-А ты, Саша, покажи мишку.

Ребенок показывает.

- Правильно Саша показал?

Дети: Да.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, про кого она- про мишку или про мышку.

Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Любит корки.

- Кто это?

Дети: Мышка.

- Правильно дети. А вот еще одна загадка:

Большой, лохматый,

В лесу живет,

Любит мед.

- Кто это?

Дети: Мишка.

-Послушайте еще загадки:

Под полом таится,

Кошки боится.

- Кто это?

Дети: Мышка.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это?

Дети: Мишка.

-Дети послушайте слова: м-м-м-ма-ма, м-м-мы-шка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук есть в этих словах?

Дети: «М»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Методическая разработка ООД "Речевое развитие" Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.

Тема: пересказ – инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.Цели: развивать и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать...

Консультация для педагогов «Структура занятия по пересказу. Приемы обучения пересказу».

Консультация для педагогов "Структура занятия по пересказу. приемы обучения пересказу"...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...