Домашние птицы (цыплёнок)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рюшенкова Ольга Викторовна

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsyplyonok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Калининского района  

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по развитию речи

«Домашние птицы (цыпленок)»

Рюшенкова Ольга Викторовна,

воспитатель средней группы «Светлячки»

ГБДОУ № 44 Калининского района

Санкт-Петербурга

Используемые технологии:

ТРИЗ-технология,

ИКТ-технология

Санкт-Петербург

2016

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы по развитию речи.

Цель: Сформировать представление о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора.

Программное содержание:

  1. Обогащение номинативного словарного запаса, актуализация атрибутивного   словаря.
  2. Закрепление понимания слов, обозначающих части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья), навыков употребления существительных во множественном числе.
  3. Звуковая культура речи: Закрепление произношения звука «Ц»
  4. Формирование навыков классификации предметов по форме, цвету, размеру.
  5. Развитие потребности к самостоятельным рассуждениям.
  6. Воспитание бережного отношения к живой природе, сочувствия, желания помочь.

Оборудование: игрушка цыплёнок, миска с зернышками гороха и фасоли, компьютер.

Демонстрационный материал: компьютерная игра «Системный оператор».

Раздаточный материал: разрезанные картинки «Цыплёнок», раскраски

Предварительная работа: наблюдения за птицами, чтение и обсуждение сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок – золотой гребешок».

Индивидуальная работа: Артём М. закрепление навыка употребления множественного числа, Ева П. – звук «Ц».        

Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Мероприятия

1.

Физическое развитие  

гимнастика для глаз, физкультминутка, подвижная игра

2.

Социально-коммуникативное развитие

воспитание положительных моральных качеств: забота о живой природе, желание помочь

3.

Речевое развитие

Словарь, грамматический строй речи, звуковая культура речи.

4.

Познавательное развитие

ТРИЗ (системный подход), компьютерная игра, экология (птицы)

5.

Художественно-эстетическое развитие

Раскраска «Петушок и курочка»

Описание.

Совместная деятельность проводится в игровой форме в разных зонах группы, в каждой из которых предметно-пространственная среда соответствует теме «Птицы».

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель. Ребята, какой сегодня чудесный день, давайте поздороваемся.

Подвижная игра

Здравствуй, солнце золотое!                                    дети поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое!                                   ещё раз поднимают руки вверх

Здравствуй, лёгкий ветерок!                        покачивание из стороны в сторону

Здравствуй, маленький цветок!                      приседают и начинают медленно

                                                                                                        подниматься

Здравствуй, утро!                                                                правую руку в сторону

Здравствуй, день!                                                                  левую руку в сторону

Нам здороваться не лень!  

Воспитатель. Молодцы, это так здорово – говорить «Здравствуйте» не только окружающим людям, но и солнцу, небу, цветам, всему, что мы видим вокруг нас. Всем желаем здоровья и добрых дел!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Сюрпризный момент. Раздается писк. Кто это? Воспитатель вносит игрушку цыпленка, он заблудился и не знает кто он и откуда.

Воспитатель. Посмотрите, какая крошка появилась в нашей группе. Кто же это?

Дети отвечают.

Воспитатель. Неужели такой маленький птенчик потерялся? Ребята, давайте поможем ему найти свой дом и своих родителей!

На дисплее – 9-экранная таблица. В центре – цыпленок.                                                                                                      

Воспитатель. Это домик, где много комнат, и в каждой найдется что-нибудь важное для цыпленка. Пойдемте сначала вниз. Вниз – это куда?

Дети показывают. Ячейка таблицы открывается, там части тела птиц – клюв, ноги, крылья, хвостик. Воспитатель с детьми проговаривают все названия частей тела, определяя, где какая часть находится.  Дети на столе собирают картинку цыпленка из отдельных частей, называя при этом части тела.

Воспитатель. А теперь шагаем вверх.

Дети показывают направление, дверца открывается, там – много птенцов.  Упражнение «Один – много». На слайде картинки цыпленка и цыплят, утенка и утят, гусенка и гусят, вороненка и воронят.

Воспитатель. Теперь шаг влево, что же в этой комнатке?  

На экране появляется яйцо.

Воспитатель. Ребята, а почему здесь яйцо? Что общего у цыпленка с яйцом? Дети. Это домик цыпленка. Из яйца он вылупился.

На слайде изображения разных яиц. Детям предлагается положить на полку яйца в порядке увеличения.

Воспитатель. Сначала было яйцо, в нем жил цыпленок, потом он вылупился, стал красивым и пушистым, а что будет, когда он вырастет? В кого он превратится?

Дети. В курицу или петуха.

Воспитатель. Правильно, в курочку или петушка. Как же называются его родители? Правильно, курочка и петушок. Вот они, в комнатке справа. Посмотрите, как здорово мы открыли комнатки!

Давайте теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.

Физкультминутка и гимнастика для глаз.

Спал цыплёнок.

Вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Вправо-влево посмотрел.

И от радости запел.

Кукуреку!

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки.

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко                                    

Закрыть глаза, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее

Поморгать глазами

Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.

Руки разведены в стороны (выдох).

стоят на одной ноге, изображают,

как петушок клюет,

ходьба на месте; то же другой ногой

                         

Воспитатель. Ребята, наш цыпленок проголодался. Давайте вместе позовём его к нам! Цып-цып-цып, цыпленок, цып-цып-цып!                                                                       

На столе стоит миска с зёрнышками. 

Воспитатель. Давайте разберем зернышки, они все перепутались, и разложим корм по баночкам: жёлтый горошек в жёлтую баночку, красную фасоль в красную баночку.

Дети вокруг стола разбирают зерна фасоли и гороха.

Вопросы:

Что будем складывать в эту баночку? Горох какой? А в другую баночку что положим? Фасоль какая? Какие зернышки дадим цыплёнку? Почему? Какую вы знаете сказку про то, что нельзя кушать большие зёрна?

После того, как зерна разложены, цыпленок прощается с детьми, благодарит за то, что они помогли ему найти его дом и родителей. Воспитатель предлагает детям раскрасить цыпленка, нарисованного на бумаге.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.

Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...