«Речевое развитие дошкольников в игровой деятельности»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Виницкая Ирина Владимировна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2016-2017.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Речевое развитие дошкольников в игровой деятельности» в средней группе на 2016-2017 учебный год.

Воспитатель: Виницкая Ирина Владимировна

Актуальность темы: В условиях современности, главной задачей  дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием  нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель педагога: изучить способности и возможности речевого развития дошкольников в игровой деятельности; повысить собственный уровень знаний.

Задачи для педагога:

  • Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности;
  • Освоить современные технологии и методы организации игры;
  • Разработать перспективное планирование по теме;
  • Включить игровую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности.

Задачи для детей:

  • Развивать диалогическую речь в процессе игровой деятельности;
  • Формировать интонацию и выразительность речи;
  • Пополнять и активизировать словарный запас детей;
  • Развивать коммуникативные и творческие способности;
  • Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации и мимике).

  • Изучение теоретического компонента: методики, программ по речевому развитию в игровой деятельности детей среднего возраста :

1. Н.Е. Вераксы «Программа от рождения до школы»

2. Методика М.Ф. Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения

3. Методическое пособие А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок», «Воспитание звуковой культуры речи»

4. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» 2014 год (3-е изд)

5. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

  • Изучение опыта работы практикующих педагогов (с использованием интернет ресурсов)
  • Обобщение собранного в течение учебного года материала по теме
  • Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Месяц

                                         Форма работы

Работа с детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Дидактические игры: «Что делает?», «Подбери пару», «Назови одним словом», «Собери урожай»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Репка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская», «Магазин»

Семинар для воспитателей на тему «Речевое развитие дошкольников в игровой деятельности», консультация для воспитателей по теме «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»

Оформление уголка-консультации для родителей в группе по теме «Речевое развитие дошкольников у детей 4-5 лет», анкетирование родителей «Речевая среда дома»

Октябрь

Дидактические игры:

«Угадай», «Какое небо», «Горячо – холодно», «Вчера, сегодня, завтра»

Подвижные игры:

«Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Листопад», «День-ночь»

Театрализованные игры:

Игра-инсценировка по русской народной сказке «Война грибов»

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители», «Больница».

Участие в методических объединениях

Анкетирование для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста», консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду для развития речи».

Ноябрь

Дидактические игры:

«Из чего сделана посуда», «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу»

Подвижные игры:

«Серсо», «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Подбрось – поймай»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры:

«Почта»

Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада.

Консультация «Роль театральной деятельности в развитии речи детей».

Декабрь

Дидактические игры:

«Найди свой цвет», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Закончи предложение»

Подвижные игры:

«Ловишки с ленточками», «Вертушки», «Метель», «Попади в мишень»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация сказки «Колосок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Айболит»

Консультация с молодыми специалистами «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Роль заучивания стихов наизусть.

Консультация «Играем в сюжетные игры»

Январь

Дидактические игры:

«Слушай внимательно», «Чего не хватает?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее?»

Подвижные игры:
«Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Теремок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»

Доклад «Организация сюжетной игры в детском саду».

Памятка для родителей «Роль дидактической игры для развития речи». Беседа с родителями «Современные дети, современные игры»

Февраль

Дидактические игры: «Кто что делает», «Кто больше?», «Раздели поровну», «Что изменилось?»

Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Поезд», «Перехватчики», «Хитрая лиса»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Кто сказал мяу?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Шоферы», «Автобус».

Проведение открытых занятий по развитию речи в игровой форме.

Методическая рекомендация «Обучаем дошкольников связанной речи с помощью игр». Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей»

Март

Дидактические игры:

«Магазин», «Выбери картинку», «Кто первый?», «Хорошо-плохо»

Подвижные игры:

«Мышеловка», «Пустое место», «куропатки и охотники», «Серый волк»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация: «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Ателье»

«Значение и роль дидактических игр в развитии речи дошкольников».

Проведение чаепитий с родителями «Играем вместе с родителями в занимательные речевые игры».

Апрель

Дидактические игры:

«Найди лишний предмет», «Какой?», «На кого похож?», «Как называется?»

Подвижные игры:

«Мяч в кругу», «Бездомный заяц», «Догони меня», «Охотники и зайцы»

Театрализованные игры:

Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек», «Салон красоты»

«Подвижные игры способствующие развитию речи».

Создание папок-передвижек для родителей на тему «Речевые и коммуникативные игры для дошкольников»

Май

Дидактические игры:

«Найди на рисунке», «Один-много», «Столько-сколько», «Сравни»

Подвижные игры: «Уголки», «Сделай фигуру», «Затейники», «Птички на ветках»

Театрализованные игры: Игра-драматизация «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные»

Презентация для педагогов проекта «Говорим и играем».

Проведение беседы «Настольно-дидактические игры и пособия для развития речи на дому»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие дошкольников посредством игровых технологий

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети ис...

ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГА «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»»

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.Задачи:Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методи...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»

Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеФормировать положительную установку детей на участ...

Консультация для воспитателей "Речевое развитие дошкольников через игровую деятельность"

На сегодняшний день проблема речевого развития дошкольников является одной из самых актуальных. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из условий нормальног...