«Речевое развитие дошкольников в игровой деятельности»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию «Речевое развитие дошкольников в игровой деятельности» в средней группе на 2016-2017 учебный год.
Воспитатель: Виницкая Ирина Владимировна
Актуальность темы: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель педагога: изучить способности и возможности речевого развития дошкольников в игровой деятельности; повысить собственный уровень знаний.
Задачи для педагога:
- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности;
- Освоить современные технологии и методы организации игры;
- Разработать перспективное планирование по теме;
- Включить игровую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности.
Задачи для детей:
- Развивать диалогическую речь в процессе игровой деятельности;
- Формировать интонацию и выразительность речи;
- Пополнять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать коммуникативные и творческие способности;
- Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации и мимике).
- Изучение теоретического компонента: методики, программ по речевому развитию в игровой деятельности детей среднего возраста :
1. Н.Е. Вераксы «Программа от рождения до школы»
2. Методика М.Ф. Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения
3. Методическое пособие А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок», «Воспитание звуковой культуры речи»
4. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» 2014 год (3-е изд)
5. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
- Изучение опыта работы практикующих педагогов (с использованием интернет ресурсов)
- Обобщение собранного в течение учебного года материала по теме
- Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
Месяц | Форма работы | ||
Работа с детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Дидактические игры: «Что делает?», «Подбери пару», «Назови одним словом», «Собери урожай» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Репка» Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин» | Семинар для воспитателей на тему «Речевое развитие дошкольников в игровой деятельности», консультация для воспитателей по теме «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» | Оформление уголка-консультации для родителей в группе по теме «Речевое развитие дошкольников у детей 4-5 лет», анкетирование родителей «Речевая среда дома» |
Октябрь | Дидактические игры: «Угадай», «Какое небо», «Горячо – холодно», «Вчера, сегодня, завтра» Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Листопад», «День-ночь» Театрализованные игры: Игра-инсценировка по русской народной сказке «Война грибов» Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница». | Участие в методических объединениях | Анкетирование для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста», консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду для развития речи». |
Ноябрь | Дидактические игры: «Из чего сделана посуда», «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу» Подвижные игры: «Серсо», «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Подбрось – поймай» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Кошкин дом» Сюжетно-ролевые игры: «Почта» | Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада. | Консультация «Роль театральной деятельности в развитии речи детей». |
Декабрь | Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Закончи предложение» Подвижные игры: «Ловишки с ленточками», «Вертушки», «Метель», «Попади в мишень» Театрализованные игры: Игра-драматизация сказки «Колосок» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Айболит» | Консультация с молодыми специалистами «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» | Памятка для родителей «Роль заучивания стихов наизусть. Консультация «Играем в сюжетные игры» |
Январь | Дидактические игры: «Слушай внимательно», «Чего не хватает?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее?» Подвижные игры: Театрализованные игры: Игра-драматизация «Теремок» Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» | Доклад «Организация сюжетной игры в детском саду». | Памятка для родителей «Роль дидактической игры для развития речи». Беседа с родителями «Современные дети, современные игры» |
Февраль | Дидактические игры: «Кто что делает», «Кто больше?», «Раздели поровну», «Что изменилось?» Подвижные игры: «Лохматый пес», «Поезд», «Перехватчики», «Хитрая лиса» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Кто сказал мяу?» Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Автобус». | Проведение открытых занятий по развитию речи в игровой форме. | Методическая рекомендация «Обучаем дошкольников связанной речи с помощью игр». Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» |
Март | Дидактические игры: «Магазин», «Выбери картинку», «Кто первый?», «Хорошо-плохо» Подвижные игры: «Мышеловка», «Пустое место», «куропатки и охотники», «Серый волк» Театрализованные игры: Игра-драматизация: «Колобок» Сюжетно-ролевые игры: «Ателье» | «Значение и роль дидактических игр в развитии речи дошкольников». | Проведение чаепитий с родителями «Играем вместе с родителями в занимательные речевые игры». |
Апрель | Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Какой?», «На кого похож?», «Как называется?» Подвижные игры: «Мяч в кругу», «Бездомный заяц», «Догони меня», «Охотники и зайцы» Театрализованные игры: Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Салон красоты» | «Подвижные игры способствующие развитию речи». | Создание папок-передвижек для родителей на тему «Речевые и коммуникативные игры для дошкольников» |
Май | Дидактические игры: «Найди на рисунке», «Один-много», «Столько-сколько», «Сравни» Подвижные игры: «Уголки», «Сделай фигуру», «Затейники», «Птички на ветках» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Кошкин дом» Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» | Презентация для педагогов проекта «Говорим и играем». | Проведение беседы «Настольно-дидактические игры и пособия для развития речи на дому» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речевой активности дошкольников посредством игровой деятельности"
Сообщение из опыта работы...
Речевое развитие дошкольников посредством игровых технологий
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети ис...
Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком В средней «В» группе На тему «Сказка в песочнице-три медведя»
Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком....
ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГА «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»»
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.Задачи:Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методи...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»
Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеФормировать положительную установку детей на участ...
Консультация для воспитателей "Речевое развитие дошкольников через игровую деятельность"
На сегодняшний день проблема речевого развития дошкольников является одной из самых актуальных. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из условий нормальног...