Конспект по теме "Дружба" ОО "Речевое развитие"
план-конспект по развитию речи на тему

Скотарёва Галина Александровна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_rechevoe_razvitie_tema_druzhba.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Дружба»

Цель: Обогащение активного словаря

Программное содержание

Образовательные задачи: Обогащать лексику антонимами, учить связывать значение пословиц с жизненной ситуацией, закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Развивающие: Развивать: внимание, мышление, память; устную речь детей, умение работать коллективно.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Детям был показан кукольный театр «Сказка о том, как Заяц друзей нашел» сценарий Р.В. Желыбина

Словарная работа: Знакомство детей с антонимами.

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка – заяц, игрушка - волшебник; картинки «Огород, сад», «чудесный мешочек».

          Ход деятельности

Сегодня из леса к нам пришел заяц. Ему нужна наша помощь. В лесу поселился маленький злой волшебник. Он заколдовал всех друзей зайки. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. Один заяц ничего не может сделать, но мы можем помочь ему и жителям леса. Для этого нам надо выполнить несколько заданий: рассказать злому волшебнику о дружбе и научить вежливым словам.

Ну что, поможем?

Тогда приступаем к выполнению заданий.

Первое задание. Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста).

  1. Если больше есть не в силах –                                                                                скажем маме мы (спасибо).

Второе задание. Назови противоположное слово. Противоположные слова называются антонимами. Встаем полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное слово и бросить мяч мне. (хороший – плохой, злой – добрый, смелый – трусливый, нежный – грубый, веселый – грустный, щедрый – жадный).

Третье задание. Нам надо помочь зайке накрыть стол к обеду. Злой волшебник сказал, что он очень голоден, и чтобы он стал немного добрее, его нужно накормить. Но он ест только те блюда и пьет только те напитки, в названии которых только два слога.

Ответы детей. (кофе, компот, кисель, каша, гречка, пюре, гуляш, салат, пирог).

Дальше. Компот и кисель нравиться, только из тех фруктов и ягод, названия которых состоят из трех слогов. Где выращивают ягоды и фрукты? Идем в сад.

(Дети рассматривают картинки и называют фрукты и ягоды: клубника, малина, черешня, яблоко)

Молодцы, справились.

Следующее задание. Начинка у пирога должна быть из овощей, название которых также состоят из трех слогов. Идем в огород.

(Дети рассматривают картинку, называют овощи: помидор, капуста, картошка, капуста, огурец).

Четвертое задание. Волшебник передал нам вот этот чудесный мешочек, давайте посмотри, что в нем? (Дети отвечают – давайте!). А здесь картинки, воспитатель показывает детям-  картинки на которых изображены: машина, автомат, самолет, мозаика, мяч, дети вслух произносят, что изображено. Ребята, волшебник хочет знать какой звук объединяет все эти слова? (Ответ детей: звук М)

Молодцы, справились.

Устали? Вставайте в круг.  Разминка. Встали в круг и взялись за руки.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)

Дети садятся на стулья.

Пятое задание. Я прочитаю вам сказку М.Пляцкого под названием «Урок дружбы». Волшебник послушает, и может поймет, как важно иметь друзей. (Воспитатель читает сказку)

Понравилась сказка? Что вы можете сказать о поступке Чирика? Как он поступил по отношению к Чику? А как поступил Чик по отношению к Чирику? Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?

Ответы детей.

И последнее, шестое задание. Мы должны назвать как можно больше пословиц о дружбе.

Друга ищи – а найдешь береги                                                                                         Друг лучше старый – а платье новое                                                                                           Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружба и братство – дороже богатсва.

Без друга в жизни туго.

Друзья познаются в беде.

Волшебнику очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. А еще ему очень понравилось, как много вы знаете о дружбе. И ему стало очень стыдно, за свой поступок, он расколдовал жителей леса, и захотел стать добрым волшебником. Жители леса простили его. Мы с вами помогли в беде зайчику и жителям леса. И нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее. Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.

                                                                   

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...