Тема: " Белочка и ежик" (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лухтан Вера Владимировна

Развитие познавательных способностей и творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pismo_ot_znayki.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 756

________________________________________________________________

Адрес: 109444, Москва, ул.Ташкентская д.22 кор.4

Конспект

непосредственно организованной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Задание от Знайки»

(Интеграция образовательных областей

Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы)

воспитатель

Лухтан

Вера Владимировна

.

Задачи:

- развивать диалогическую речь детей, внеситуативное общение на познавательные темы, умение кратко формулировать имеющуюся информацию;

- побуждать рассуждать, анализировать противоположные точки зрения;

- развивать умение  детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил;

- напоминать, что буква Ю может обозначать два звука («й» и «у» в начале слова или после гласного звука);

- развивать умение детей называть слова определенной звуковой структуры;

- развивать умение детей составлять слова из первых звуков названий заданных предметов.

Оборудование и пособия:

Демонстрационные: Наборное полотно, карточки с пройденными буквами(строчными и заглавными), слайды: «4-х, 3-х, 5-ти, 6-ти звуковая схема слова»; 3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти звуковые схемы-домики, собака, белка, роза, мак, «Паутинка слов», кроссворд, посылка с адресом, карточки-задания, фишки за правильные ответы.

Раздаточные: кассы букв, 4-х звуковые схемы слов; зеленые, синие и красные фишки (каждых по 3 на каждого ребенка), поощрительные призы от феи Грамоты.  

            Этапы

Ход

Примечание

1.Орг.момент

2.Основная часть

3.Заключение

Воспитатель :

-Здравствуйте, ребята!

(В это время в дверь стучится «почтальон»)

-Это 3 группа? Вам посылка. (на посылке написан адрес детского сада)

-Вот это да! Ребята, давайте посмотрим, что там?

(воспитатель открывает посылку)

-Здесь есть письмо: «Здравствуйте, мои дорогие будущие первоклассники! Большой привет вам от Знайки. Я узнала, что вы скоро идете в школу и почти научились читать и очень обрадовалась этому. Поэтому я решила прислать вам свои занимательные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь. А самых грамотных на дне посылки ждут сюрпризы. Удачи вам!»

(достать из посылки задания)

- Как много заданий! Давайте скорее их будем выполнять!

1.Итак, первое задание:

 Выложите в своих кассах предложение «У Маши кукла».

-Давайте вспомним, как правильно выкладывать предложение? (первое слово с большой буквы, между словами оставлять промежутки, в конце предложения поставить точку.)

- Помните, что «Маша» - это имя, поэтому его тоже нужно выкладывать с большой буквы.

-Сколько слов в предложении? (3)

- Какое первое? (У)

- Какое второе? (Маша)

- Какое третье? (кукла)

- Кто хочет выложить предложение у доски?

- Остальные за столом. Кто первый правильно выложит, получит фишку.

(Проверка предложения)

- Молодцы!

2.Второе задание от Знайки.

- Отгадайте загадку, а отгадку разберите на звуки.

Отгадка «юла»

- Давайте разберем на звуки. Все за столами, а кто-то у доски. Кто первый правильно выложит, получит фишку.

- Произнесите слово так, чтобы было хорошо слышно первый звук.

- Какой первый звук? (Й)

- Он какой (согласный мягкий звук, поэтому мы его обозначаем зеленой фишкой)

- Произнесите слово так, чтобы было хорошо слышно второй звук.

- Какой второй звук? (У)

- Он какой гласный, поэтому мы его обозначаем красной фишкой.

(и так далее по остальным звукам)

- Теперь давайте по этой схемой выложим это слово  буквами.

- Посмотрите звук Й стоит рядом со звуком У, Что это значит, какой буквой мы их заменим? (Ю)

- Назовите, сколько звуков в этом слове? (4)

- А сколько букв?(3)

- Сколько слогов? (2)

- Как узнали? (потому что 2 гласных звука)

-Какой звук ударный? (А)

- А сейчас уберите со своих схем твердый согласный звук, ударный гласный, мягкий согласный звук.

- Назовите, какой звук у вас остался? (У)

-Отлично!

3. Третье задание. 

- Прочитайте паутинку!

Май

Гай

Нор

Мер                         ка

Кор

Мар

Гор

Лай

ФИЗМИНУТКА

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

 Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

 Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

 Печет печка калачи (4 приседания)

 Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

4.Четвертое задание.

 

-На схему поглядите и слова к ней подберите!

(на доске схема: тв.согл., гл., тв.согл., гл.)

(за каждое правильное слово дети получают по фишке)

-А к этой схеме можете слова подобрать?

(на доске схема: мягк.согл., гл., тв.согл., гл.)

(за каждое правильное слово дети получают по фишке)

5.Пятое задание.

- На картинку поглядите и для названия домик найдите!

(за первые правильные ответы – фишка)

6.Шестое задание.

- И последнее задание от феи Грамоты. Но оно в виде какой-то шифровки. Даже не знаю справимся ли мы с ней, такая она сложная!

-Составьте слово из первых звуков названия предметов и добавьте букву Ы.

- Что получилось? (Молодцы)

- Вы и действительно молодцы! Справились с такими трудными заданиями, Знайка будет очень рад!

- Давайте завтра напишем ей письмо о том, как мы решили все задания!

- А теперь подведем итоги.

(Далее подсчет фишек, выявление победителей  и вручение медалей Знайки)

-На этом наше занятие окончено.  Вы прекрасно справились!

 

На доске наборное полотно

Слайд 4-х звуковая схема

слайд с паутинкой

слайд схема

слайд схема

слайд:

четыре домика в виде схем 3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти звуковых и четыре картинки: носки, машина, роза, сок)

слайд с картинками:

мотоцикл,

облако,

ласты,

очки,

домик,

цыпленок,

Ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект НОД образовательная область "Коммуникация".Тема "Сказка про ежика" для второй младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи. Главной задачей конспекта является знакомство детей со звуком "Ф", учить произносить его изолированного, а также в звукоподражаниях в  словах....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Ежик" во II младшей группе детского сада (в неподходящий для прогулок день)

ГБДОУ Детский сад №59 Фрунзенского районаГ. Санкт-Петербург    КонспектКомплексного занятия по изобразительной деятельности «Ежик»во II младшей группе детского сада(в н...

Конспект ООД «Белочка», ОО "Речевое развитие" (2 младшая группа)

итоговое, интегрированное (развитие речи+рисование)...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)

формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...

Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектОбразовательная  деятельность (заняти...