ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кашкарова Лариса Ивановна

ТЕМА: «ЗНАКОМИМ НЕЗНАЙКУ С МИНИ-МУЗЕЕМ КНИГИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1111.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 СЗОУО Д/У г. Москвы

                                                                                                ГБОУ «Лицей № 138»

(дошкольное отделение № 9)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ

ТЕМА: «ЗНАКОМИМ НЕЗНАЙКУ С МИНИ-МУЗЕЕМ КНИГИ»

Подготовительная группа

Воспитатель: Кашкарова Л.И.

Москва 2016

Программа содержание:

Ввести и закрепит понятие «Мини-музей»; знакомить с историей возникновения грамоты; уточнить и обобщить знания о книге, как источнике знаний; знакомить с разнообразием книг; расширять знания о роли книги в жизни человека; закрепить знания «Откуда книга пришла», «Где живет книга»; воспитывать бережное отношение к книге; создать радостно-эмоциональный настрой.

 Материал: 

Мини-музей, книги различного вида и размера; альбомы «Откуда пришла книга», «Какие бывают книги», «Правила поведения в библиотеке», «Правила общения с книгой»; палочки, перья, береста, костюм для Незнайки, пакет с подарками.

Предшествующая работа:

Рассматривания книг, портреты писателей и поэтов, художников-иллюстраторов, иллюстраций. Беседы на темы: «Откуда книга пришла», «Какие бывают книги», «Правила поведения в библиотеке», «Как к книги нужно относиться», с/к «Библиотека», «Поездка в книжный магазин». Мастер класс «Книга самодельная»; лепка, рисование героев книг, чтение.

Воспитатель: Ребят, как называется тема нашей недели?

- Правильно, «Неделя книги». Всю  неделю мы с вами говорили про книги; узнали, откуда пришла книга, как зарождалась письменность, лепили и рисовали героев книг, рассматривали портрет писателей, играли в игру «Библиотека».

- Посмотрите, ребята, как много книг у нас в группе.

Книга в трудный час поможет,

Наши знания умножит

И всегда нам даст совет,

На вопросы даст ответ.

(раздается стук в дверь, приходит незнайка, здоровается с детьми).

Воспитатель: Незнайка, мы рады, что ты снова пришел к нам в гости. А что ты такой расстроенный?

Незнайка: Знайка дал мне задание: отгадать загадки, а я никак не могу.

Воспитатель: Давай мы тебе поможем.

(Незнайка загадывает загадки, дети отгадывают).

Затем воспитатель сообщает, что у них в саду проходит «Неделя книги» и предлагает Незнайке остаться, чтобы узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Послушай, Незнайка, пословицы о книге.

(Дети рассказывают пословицы о книге).

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, мы в группе вместе с ребятами и их родителями создали «Мини-музей Книги». Затем предлагает экскурсию по мини-музею.

1-я экскурсия «История создания книги» (откуда книга пришла).

Воспитатель: Знаешь, Незнайка, откуда книга пришла?

Незнайка: Нет!

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, откуда книга пришла.

(Рассказы детей).

Книга пришла из леса. Родилась книга в дремучем лесу. Сначала она была сосной, но потом пришли лесорубы и спилили дерево. Лесорубы обрубили ветки, связали бревна. На помощь пришел трактор и как лесной вездеход…

2-я экскурсия «Какие бываю книги?»

(Незнайка не знает, дети ему рассказывают и показывают).

Большие и маленькие, яркие, красочные, художественные, учебные, познавательные, классические; есть книги-пословицы, загадки, сказки, рассказы, музыкальные и говорящие книги. Книги могут быть из бумаги, картона, дерева, для маленьких детей делают книги из непромокаемой бумаги).

3-я экскурсия «Книжный дом»

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где живут книги?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Расскажите, ребята, Незнайке, где живут книги.

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Незнайка, наверное, не знает «Правила поведения в библиотеке»,давайте ему расскажем о них.

( Дети рассказывают правила поведения в библиотеке)

Физкультминутка:

Ох, ох, ох, что за гром

Муха строит новый дом

Молоток стук, стук

Помогать идет петух.

Воспитатель: Ребята. давайте расскажем Незнайке. как обращаться с книгой.

(Дети сначала вспоминают, как устроена книга, рассказывают).

Незнайка: Ребята, а что это за палочки у вас в музее?

(Дети отвечают: «В древности люди писали палочками на глине, писали на камнях, коре, бересте, папирусе).

Воспитатель рассказывает, как древние люди догадались писать. Наблюдая за кошкой, они увидели, как кошка скребет когтями по глине, оставляя следы, и придумали писать острыми палочками на глиняных дощечках. Потом люди научились писать перьями. А.С.Пушкин писал все свои произведения пером. Затем появилась бумага и ручка, которыми пишем мы с вами.

Незнайка: А что это у вас?

Воспитатель: Это выставка книг, которые дети сделали своими руками (у нас проходил мастер-класс самодельных книг). Эти книги мы подарили детям младшей группы.

Затем предлагают Незнайке послушать рассказ, придуманный ребенком «Сказка про материки».

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилась наша экскурсия?

Незнайка: Да, я узнал много нового и интересного.

Воспитатель: а что это за пакет ты принес?

Незнайка: а это Знайка вам передал.

Рассматривают подарки, благодарят Незнайку, прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.

В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...

Литературный досуг Саша Черный

Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"

познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....