Составление сказки по методике "Карты Проппа"
творческая работа учащихся по развитию речи (старшая группа) по теме
Методика работы с картами Владимира Яковлевича Проппа известна давно. Но свою актуальность она не потеряла и в настоящее время.
Задачи, которые решаются при помощи данной методики полностью соответствуют положениям и требованиям ФГОС ДО:
— формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев;
— карты развивают внимание, восприятие, фантазию, воображение, обогащают эмоциональную сферу, активизируют устную связную речь;
— карты развивают активность личности, не оставляя ребенка равнодушным к сказочному сюжету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_rabota_detey.doc | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ «МЕНЯ ЗОВУТ ТИШКА»
(составление сказки по методике «Карты Проппа»)
МЕНЯ ЗОВУТ ТИШКА!
Жил - был поросенок Нуф-Нуф. Как-то раз к нему подлетел дракончик, и сказал:
- Давай дружить!
- Вначале надо познакомиться, меня зовут Нуф-Нуф. А тебя?
- Я не знаю...Что такое имя - сказал задумчиво дракончик.
- Имя дают всем, когда они рождаются. Каждый имеет право на имя! Давай тебе придумаем имя.
- Давай, а какое?
- Назовем тебя - Тишка!
- Ура!!! У меня теперь есть имя! – обрадовался дракончик.
С тех пор Нуф-Нуф и Тишка друзья.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ «МУДРАЯ СОВА»
(составление сказки по методике «Карты Проппа»)
МУДРАЯ СОВА
Жили - были Коза и трое козлят. Каждое утро мама Коза уходила на работу, а козлята оставались дома. Они очень любили прыгать по двору и играть в прятки. Как-то раз проходила возле их дома мудрая Сова.
- Здравствуйте, дорогие козлята. Почему Вы не в детском саду? - удивленно спросила Сова.
- Здравствуйте, тётя Сова, а мы не ходим в детский сад, потому что он очень далеко, - сказали козлята в один голос.
- Я вам обязательно помогу, - сказала Сова. - Потому что каждый имеет право на образование. Теперь за вами будет приезжать автобус утром, и отвозить в детский сад. До свиданья, мои милые.
С тех пор козлята каждый день ездят на автобусе в детский сад, и скоро пойдут в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"
Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...
Составление сказки с помощью передвижения персонажей сказки «Колобок»
Русские народные сказки – это поистине уникальные тексты. Помимо народной мудрости, изложенной в простых сюжетах, эти тексты представляют собой единственное в своем роде пособие, помогающее маленькому...
Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...
Придумывание сказки по картам Проппа
Придумывание сказки по картам Проппа...
презентация для занятия "Составление сказки с использованием карт Проппа"
Цель: актуальзация знаний детей о сказочных персонажах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...
Памятка для родителей "Собственные сказки по методу Проппа"
для педагогов и родителей воспитанников...