Главные вкладки

    Презентация проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
    презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

    Савина Наталья Викторовна

    В презентации преставлены методы и формы работы по теме проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Слайд 2

    Паспорт проекта По составу участников – коллективный; По целевой установке – познавательный; По срокам реализации – долгосрочный; Тип – творческий; Участники проекта: дети, воспитатели группы, учитель логопед. Сроки и этапы проекта: учебный год (с сентября по май)

    Слайд 3

    Цель проекта выявить возможности моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Объект проекта : процесс развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Предмет проекта : моделирование как средство развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    Слайд 4

    Задачи: Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме использования моделирования как средства развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Изучить состояние связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Определить место моделирования в коррекционно-логопедической работе.

    Слайд 5

    Модели: изображения предметов; - символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры) ; - условные обозначения; - мнемотаблицы ; - сенсорно-графические схемы; - опорные схемы; - карточки; - карточки — символы; - Геометрические фигуры - Условные обозначения

    Слайд 6

    Методы работы -Пересказ сказки с опорой на модели - Рассказ по сюжетной картинке - Отгадывание загадок по модели

    Слайд 7

    Список сказок «Репка» «Петушок - золотой гребешок» «Три Медведя» «Теремок», «Колобок» К. Чуковский «Доктор Айболит» «Красная шапочка» «Журавль и цапля» «Аленький цветочек»

    Слайд 8

    Этапы работы 1. Неделя – знакомство со сказкой. 2. Неделя – изучение иллюстраций, обсуждение по содержанию сказки. 3. Неделя – замещение персонажей сказки – моделями. 4. Неделя - пересказ сказки посредством моделирования

    Слайд 9

    Репка Геометрическое моделирование

    Слайд 11

    Петушок золотой гребешок Опорные схемы

    Слайд 12

    Три медведя моделирование с опорой на символическое изображение предметов

    Слайд 13

    Три медведя геометрическое моделирование

    Слайд 14

    Теремок моделирование с порой на условные обозначения

    Слайд 15

    Колобок геометрическое моделирование

    Слайд 16

    Колобок

    Слайд 17

    Красная шапочка

    Слайд 18

    Журавль цапля

    Слайд 19

    Аленький цветочек

    Слайд 20

    Использование моделирование на занятии

    Слайд 21

    Индивидуальная работа по теме овощи

    Слайд 22

    Дидактические игры Угадай сказку по пиктограмме. Рассказывание сказки по закрытому сюжету Продолжи сказку по пиктограмме

    Слайд 23

    Дидактическая игра «Расскажи сказку»

    Слайд 24

    Подвижные игры с опорой на схемы

    Слайд 25

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

    Настоящая программа  направлена  на развитие связной речи  детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации.  Рекоменд...

    Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

    Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

    Сообщение из опыта работы «Использование метода моделирования при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

    В сообщении раскрыты основные принципы использования метода наглядного моделирования в работе по формированию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием...

    Проект "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня"

    В проекте представлена работа над формированием связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом моделирования....

    Развивающие технологии в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Основные методы и приемы развития связной речи при работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

    Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

    Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...