"В лес по следам зверей"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Леонова Галина Алексеевна

Занятие разработанное воспиттателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_po_sledam_zverey.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Разработала:

                                                                                                           воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                    Леонова Галина Алексеевна

                                                     г. Холмск

                                                          2016 г.  

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию детей

I младшая группа «Солнышко»

разработала воспитатель

 высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 2 «Солнышко»

г. Холмска, Сахалинской области

Леонова Г.А.

Тема: " В лес по следам зверей"

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное

       развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цель:      

  - закреплять знания о животных леса и их характерных особенностях;

 -учить детей узнавать и называть животных по следам на снегу: большие- медведя, поменьше следы-волка, ещё поменьше-лисы, а ещё меньше-зайки,

а самые маленькие - белочки;

       - развивать коммуникативные умения и навыки;

       - умения слушать и слышать окружающих, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух-трёх слов;

       - формировать способность к диалогической речи;

       - обогащать и активизировать словарь по теме;

       - развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности;

        - воспитывать начала экологических чувств: любовь и заботливое отношение к диким животным.

Словарная работа: следы животных, лес, зимуют, берлога, орехи, нора.

Материал: ёлочки, игрушки животных, следы зверей разного размера

вырезанные из бумаги голубого цвета.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, игрушек,

проведение подвижных и  настольных игр.

                                                         Ход:

Вос-ль: дети, давайте, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: " Зайкины ушки" (на развитие мелкой моторики рук)

                Ребята, вы слышите: кто-то стучится в дверь «тук-тук»

               (открывается дверь, влетает сорока)

                 Я сорока-белобока

                 прилетела издалёка.

                  Я вчера в лесу была

                  и друзей я там нашла.

                  Они и вас в гости пригласили,

                   я к вам быстро поспешила.

 Но вот беда, ночью выпало много снега и в лес никак нельзя к вам пройти

(жалобно говорит сорока)

Вос-ль: ребята, хотите к лесным друзьям в лес?

Дети: хотим.

Вос-ль: Тогда давайте превратимся в снежинок и полетим в лес.

                А ты, сорока, полетишь с нами и мешочек с угощением возьми.

              Покружились, покружились и в снежинок превратились, полетели,

                полетели и на полянку сели.

               (на полянке выложены следы зверей)

                Дети, по следам сейчас пойдём и кого же мы найдём?

                Посмотрите и скажите чьи это следы?

                (под ёлкой берлога, в берлоге медведь, слышится «ы,ы,ы»)

Медведь: я в берлоге сейчас сплю, ничего не ем, не пью.

                    У меня одна работа -крепко спать и весны ждать, а вас я ждал

                    (воспитатель достаёт медведя, и дети описывают части его

туловища отмечают цвет его шубы и на ощупь какая она)

Вос-ль: Мишенька, мы тебе угощение приготовили, но где- то задерживается

                сорока-белобока, как она прилетит, мы тебя угостим. А пока пойдём

                дальше по следам.

                (идём по маленьким следам)

                 Ребята, чьи это следы?

Дети: это следы белки. Они маленькие.

Вос-ль: Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?!

Белка: молодцы дети, угадали мои следы, а я с вами поиграла,

             я вас не обижала (дети рассматривают белочку: какая пушистая

у неё шубка, прикасаются к белочке)

Вос-ль: белочка «прыг» и ускакала, кого -то видно увидала и испугалась.

                ( появляется «Старичок-лесовичок»)

Лесовичок: здравствуйте, дети, а покажите мне следы волка

  (дети показывают и рассказывают, что следы волка меньше чем следы медведя)

                          Молодцы, угадали, это следы волка.

                         Я сейчас вам расскажу, как зимует волк в лесу.

                         Волк зимой очень злой.

                         Лучше ему не попадаться, надо его остерегаться.

                         Волку трудно зимой...

                         Еды не хватает, и он голодает.

Вос-ль: Старичок-лесовичок. а не встречал ли ты сороку-белобоку? Мы угощение

                и волку приготовили, но задерживается сорока-белобока с нашим

                чудесным мешочком.

Лесовичок: нет не встречалась мне сорока-белобока, может она зайчику

                        угощение отнесла? Покажите ребята зайца следы.

                        (дети показывают и рассказывают, идут по следам  зайки.

                         Под кустом сидит зайка. Дети описывают зайца -шубку,

части тела сколько лап, какой хвост и т.д., летит сорока и тороторит)

Сорока: в другой садик я летала и немного опоздала, всё я детям рассказала.

Вос-ль: Сорока-белобока, что -то снова вьюга заметает, ветер завывает,

                нам пора поторопиться в детский садик, а ты, пожалуйста угощение

                животным отнеси.

Сорока: подскажите ребята, пожалуйста, кто что любит есть? А то я всё позабыла.

Дети: Мишка-ягодку, волк-рыбку, зайка-морковку, белочка-орехи,

            лисичка-сметанку.

Сорока: спасибо, напомнили. Полечу и угощение отнесу.

                 (дети прощаются с сорокой)

Вос-ль: превращаемся в снежинок и летим в детский садик.

               " Покружились, покружились в малых деток превратились"

                Вот и закончилось наше путешествие в гости к лесным животным.

Вопрос ы на закрепление: какая птица к нам   прилетала?

       От каких лесных животных мы получили приглашение навестить их?

    Кого мы видели в лесу?  У кого самые большие следы?

      У кого самые маленькие следы? Кого и чем мы угощали?

                  Молодцы дети, звери очень вам благодарны за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам зверей

Презентация к ознакомлению детей с окружающим миром на тему "по следам зверей"...

Конспект занятия "По следу зверя я найду"

Дать детям представления о жизни и охране животных в зимнее время....

конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "Следы зверей"

конпект разработан с использованием дидактических, музыкальных, речевых  игр и упражнений по развитию речи для детей 3-4 лет...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Следы зверей»

Задачи:1. Развивать речь детей посредством дидактических, пальчиковых игр и упражнений. Способствовать формированию координации речи с движениями, через музыкальные и подвижные игры. Развивать интерес...

"Флаг России", "Следы зверей на снегу"

Техника рисования Волшебные опилки, техника рисования штампы 2018 г....

Презентация следы зверей.

презентация для использования в ННОД рисование "Белка" или для других занятий по окружающему миру....

Станция «Следы зверей»

-обогатить и закрепит знания детей о диких животных: медведе, волке, лисе, зайце, рыси, лосе, белке.-развивать внимание, положительные чувства и эмоции.-воспитывать бережное отношение к окружающему ми...