Составление рассказа по серии сюжетных картинок Г.Каше «Нашли ежа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Назарец Ольга Ильинична

Учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sost.rasskaza_po_serii_syuzh.kartinok_nashli_ezha.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Нашли ежа»

Цель: развивать связную монологическую речь

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

- обогащение и уточнение словаря по теме: «Дикие животные»;

- подбор родственных слов;

- учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления.

- закрепить умение употреблять предложения с подчинительными союзами.

- учить понимать разные значения многозначных слов.

- совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое

- практическое употребление падежных окончаний

- уточнение значения предлогов – под, в;

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь;

- развитие творческого мышления, придумывание завязки рассказа, предположения о дальнейшем развитии событий.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным.

Словарь: недотрога, съежился, сытый.

Предварительная работа: чтение рассказов М.Пришвина «Еж», «Волк и Еж»; рассматривание картинок «Ежи».

Материал: сюжетные картинки (автор Каше Г.А.)

Конспект занятия:

  1. Организационный момент.

- Назовите животных, которые живут в лесу?

- Какие они? (дикие)

     II. Введение в тему:

«Под соснами, под елками лежит мешок с иголками»,

«Маленький, серый, колючий. Кто это?» (еж)

- Чем покрыто тело ежа?

    III. Рассказывание по картинкам.

Открываю 1 картинку:

- Кто нарисован?

- Дети как вы думаете?

- Куда пришли дети? (дети пришли в лес)

- Кого нашли дети?

- Какого ежа? (маленького, серого, колючего)

- Где нашли ежа? (под кустом)

- Как догадались, что это куст, а не дерево? (несколько стволов)

- Так и скажи полным предложением ………

- Какое время года нарисовано? (поздняя весна, лето)

- Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, что было дальше?

Открываю 2 картинку:

-Куда идут дети?

-Кто у них в руках?

-Куда положим ежа? (в кепку)

- Почему они положили в кепку, а не понесли в руках? (еж колючий)

Открываю 3 картинку:

- Куда принесли ежа дети?

- Чем кормят дети ежа? (молоком)

- Что любит еж? (мышей, змей, лягушек, червяков)

-Как вы думаете, ежу понравилось в гостях?

Вывод: Еж должен жить на свободе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитател...

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Нашли ежа"

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Нашли ежа". План конспект занятия....