Образовательная деятельность по развитию речи с использованием театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ivanova Elena Vladimirovna

Образовательная деятельность по развитию речи через театрализацию, с использование мнемотехники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием театрализованной деятельности (средняя группа «Непоседы»).

Цель: обучение детей рассказыванию через инсценированные сказки.

Задачи:

 Обучающие:

  • называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
  • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
  • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
  • закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования;
  • учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
  • приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Развивающие:

  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • умение соотносить звуковые символы с образами.

 Воспитательные:

  • побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене; развивать интерес детей к театрализованной игре;
  • воспитывать доброе отношение к животным;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

мнемотаблицы (к сказке «Теремок»); музыкальный инструмент: ксилофон; геометрические фигуры.

Роли:

Рассказчик (воспитатель)

Мышка — норушка

Лягушка — квакушка

Зайчик — побегайчик

Лисичка — сестричка

Волчок — серый бочок

Мишка – медведь

Зрители

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о театре,  индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Выбор ролей. Обсуждение.

Основной

Воспитатель (на входе в группу вместе с кассиром встречает гостей):

Чтобы попасть в театр, что нужно сделать, дорогие гости? Правильно приобрести билеты. Билеты мы будем обозначать геометрическими фигурами.

Вот мы все на местах. Чтобы начался спектакль, что нужно сделать?

Правильно. Похлопать в ладоши.

Занавес открывается, сказка начинается.

Русская народная сказка “Теремок”. В ролях…

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! 
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.

Давайте посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Мышка: Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу - не нахожу.

Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,

Кто в тереме живёт,
Кто терем стережёт?

Воспитатель. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.

Лягушка:

Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня

Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!

Воспитатель:

Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!

Зайка:

На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Мышка и Лягушка:

Я – мышка – норушка!
Я – зелёная лягушка!

Заяц: 

А я зайка попрыгай-ка! Пустите меня к себе.

Мышка и Лягушка

Заходи.

Воспитатель: 

Веселее стало в доме, 
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.

Лисичка: 

Я - лисичка, я – сестричка,
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!

Звери: 

Я – мышка – норушка!
Я – зелёная лягушка!

Я – зайка попрыгай-ка!

Звери: 

А ты кто?

Лиса: 

А я лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе.

Звери: 

Заходи.

Воспитатель: 

Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.

Медведь:

Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.

Тук-тук-тук.

Звери: 

Кто там?

Мишка: 

Это мишка косолапый!

Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!

Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод.

Воспитатель:

Вот так терем – теремок!

Он не низок, не высок!

Много в нём живёт зверей.

Вместе жить им веселей!

Приобретение билетов зрителями.

Раздаются разной формы и цвета геометрические фигуры, затем разложить фигуры на стулья и попросить занять место согласно своему билету.

Аплодисменты.

На руке у ребенка исполняющего роль – кукла мышки.

Читает текст, воспитанник в роли мышки.

Находит   ксилофон, останавливается перед домиком и стучит по нему.
Ребенок входит в теремок. В окошко уже выглядывает кукла.

На полянке появляется лягушка.  Скачет, рассматривает теремок.

Находит   китайский барабанчик, останавливается перед домиком и стучит по нему.

Стучится в теремок. 

Выглядывает кукла.

Ребенок, исполняющий роль лягушки входит в теремок.

Мышка и Лягушка выглядывают в окошко.

В зал вбегает ребёнок с куклой зайчика.

Находит   бубен, останавливается перед домиком и стучит по нему.

В окошечко выглядываю кукла.

Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его.

Находит   погремушку, останавливается перед домиком и стучит по нему.

Находит  барабанчик, останавливается перед домиком и стучит по нему.

Медведь пляшет неуклюже.

Звери выходят из домика и берут инструменты, играют. Медведь с ребятами пляшет.

Рефлексивный

Воспитатель: представление окончено, всем спасибо.

Воспитатель: Актерам понравилось играть? Зрителям понравилось смотреть?

Актеры кланяются. Зрители дарят цветы, заготовленные из бумаги.



Предварительный просмотр:

Я

маленькая

мышка

Я

по лесу

брожу

Ищу

себе

домишко

Ищу

не

нахожу

?!

Что за

чудо

теремок

Он не

низок

не высок

?

Кто

в тереме

живёт

?

Кто

терем

стережёт

Речка

мошки

И

трава

Тёплый

дождик

ква

ква-ква

 Я

лягушка

 Я

квакушка

Полюбуйтесь

на меня



Предварительный просмотр:

?!

Что за

чудо

теремок

Он не

низок

не высок

?

Кто же

в тереме

сидит

И

в окошечко

 глядит

 Я

твоя

подружка

 Я

зелёная

Лягушка

Скучно

в тереме

1

одной

Поживу

 Я

с тобой

На полянке

теремок

Он не

низок

не высок


В дверь

 

тихонько

постучу

И

хозяев позову

?

кто

в теремочке

живёт

 Я

мышка – норушка

 Я

зелёная лягушка

 Я

зайка попрыгай-ка

Пустите

меня

к себе

Заходи.



Предварительный просмотр:

 Я

лисичка

 Я

сестричка

?

Что за

чудный

теремок

Он не

Низок

не высок

?

Кто

хозяин

здесь

Скажите

И

в окошко

поглядите

?

что за

чудо

теремок

Он не

низок

не высок

Подойду-ка

 Я

к двери

да узнаю

?

кто

внутри

Тук

Тук

Тук

?

Кто там?

 Я

Это мишка косолапый!

Танцевать умею я

!
Вот и


пляска моя

Выходи

лесной народ

Вместе встанем в хоровод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников. Интеграция видов деятельности (из опыта работы воспитателя Чепановой А.М.)

Данный материал поможет в работе с детьми  над развитием художственно-речевой и театрально -игровой деятельности, формирование их творческих способностей....

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием театрализованной деятельности

Образовательная деятельность по развитию речи через театрализацию, с использование мнемотехники...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...