"Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сидорова Анна Михайловна

Речевое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по обучению грамоте Тема: «Золотая осень»

Программные задачи: 1.Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки. 2.Уточнить знания детей о предложении, повторить правила его написания. 3.Закреплять умение детей делить слова на слоги. 4.Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком. 5.Развивать фонематический слух. 6.Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

 Материал демонстрационный: 6-ти звуковая схема для звукового анализа, фишки для звукового анализа, схема предложения, предметные картинки: дятел, синица, голубь, сюжетные картинки: осень, зима, лето, весна, указка, волшебная музыкальная шкатулка, книга. Материал раздаточный: 6-ти звуковая схема для звукового анализа, фишки для звукового анализа, схема предложения.

 Ход: 1.

 В: У меня для вас необычная загадка. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна. Ответ ее не называть, а дружно подойти и показать. «Утром мы во двор идем –Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (Осень) (Дети подходят к иллюстрации осени)

 2.В: Представьте себе, что сейчас светит осеннее солнце. Поднимите руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко, начался дождь, подул ветер. Сожмитесь в комочек – холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление).

 3.В: Как вы думаете, какому времени года мы посвятим сегодняшнюю встречу? Д: Осени В: Дети, какая бывает осень? Д: Грустная, пасмурная, дождливая, веселая, золотая, разноцветная и т.д. В: Что вы сейчас говорили? Д: Слова В: Осень – запасиха, а зима - прибериха. Почему так говорят об осени? Д: Ответы детей. В:Что вы сейчас говорили? Д: Предложения. В: Чем отличается предложение от набора слов? Д: В предложении все слова между собой связаны. Из предложения можно что – нибудь узнать. В: На свое место сядет тот, кто составит красивое предложение об осени. (Дети составляют предложения и садятся на места)

 4. В: Сейчас я вам скажу предложение, а вы его схему выложите на столе. Приготовьте модельки предложения. Саша попробуй выложить схему предложения на доске «Осенью улетают птицы». (Дети выкладывают схему предложения)В:Назовите первое слово, второе слово, третье слово. Что поставили в конце предложения? А теперь уберите модельку слова «осенью», модельку слова «улетают». Моделька какого слова осталась? Уберите ее.

 5. В: Дети, как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Д: Зимующие. В: Угадайте, о какой зимующей птице идет речь? «Кто на дереве сидит Клювом дерево долбит? По рябине стук да стук – Вылезай скорее жук. Будет птице на обед Очень вкусный короед». Д: Дятел. В: Каких зимующих птиц вы еще знаете? Д: Ворона, синица, голубь и т.д. В: Перед вами рисунки птиц. Как узнать, сколько слогов в слове дятел? Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько слогов. В: Скажите, сколько слогов в слове дятел? (синица, голубь) В: Назовите самое длинное слово? Д: Синица

6. В: А сейчас немного отдохнем. Представьте, что вы осенние листочки. Вы листики осенние, На веточках сидели. Дунул ветер – полетели И на землю сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял.Повертел их, покрутил И на землю опустил. (Дети двигаются под музыку.)

 7. В: Дети, приготовьте фишки для звукового анализа. Слово «синица». Скажите слово «синица» так, чтобы услышали первый звук. Назовите первый звук? Что вы о нем знаете? Сколько гласных звуков в слове «синица»? Как вы думаете, какой гласной буквой мы обозначим звук [и], звук [а]? Прочитаем слово. А теперь пора наводить порядок. Оля помоги. Уберите фишку звука [с'] и т.д.

 7. В: За ваши успехи и старанья, я хочу подарить вам подарок. Но он находится в этой волшебной шкатулке. Чтобы ее открыть нужно, назвать слова со звуком [с'] (Дети называют слова. Под музыку шкатулка открывается). Примите, пожалуйста, эту интересную книгу о животных и временах года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....