Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и речевого общения старших дошкольников с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шорина Тамара Викторовна
Пересказ сказки   В.Сутеева  «Это что за птица?» в рамках лексической темы « Птицы»
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_suteev.odt10.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 " Морячок"  муниципального образования город-курорт Геленджик

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по развитию речи и речевого общения старших дошкольников с ОНР.

Составила и провела учитель-логопед: Шорина Тамара Викторовна.

Тема.   Пересказ сказки   В.Сутеева  «Это что за птица?» в рамках лексической темы « Птицы»

Цели. Актуализация словаря по теме « Птицы».

-Закрепление универсальных учебных действий по ведению диалога.

-Развитие лексико - грамматического строя речи.

-Развитие мышления, зрительного и слухового внимания.

-Воспитание чувства товарищества, любви к живой природе.

-Совершенствование общей моторики, ловкости.

Задачи:

  • Учить детей пересказывать и понимать сказку на основе наглядности;
  • Уметь строить полные  ответы на вопросы по содержанию сказки;
  • Закрепить названия птиц, частей тела птиц;
  • Развивать у детей мышление , воображение, память.
  •  Учить змоциональной отзывчивости,(Сопереживать героям сказки);
  • Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Оборудование. Презентация героев волшебной истории, созданной по мотивам сказки В.Г. Сутеева;  мльтимедийное  оборудование, книга В.Сутеева «Зто что за птица?»

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева « Это что за птица?»

рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД

Организация начала деятельности:

Развитие слухового внимания и мышления.

Логопед обращает внимание детей на доску с музыкальным сопровождением «В гостях у сказки»

Логопед: Ребята, послушайте, как красиво звучит музыка. Нас приглашают в сказку. Подойдём поближе. Двери открываются, сказка начинается! (дети усаживаются на стульчики) Реснички опускаются, глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем , в страну сказок попадаем. 1,2,3,4,5- смотрим глазками опять.

Слайд 1(Арина здоровается с детьми)

Логопед: А вот, ребята и первое задание.Упражнение: « Кто лишний»

Слайд 2(Арина загадывает загадку)

Логопед: Ребята, и мы с вами читали сказку про гуся, который всем завидовал. Как она называется? (ответы) Кто автор сказки? (ответы)

Логопед: Давайте ещё раз вспомним сказку и расскажем её.

(пересказ сказки по слайдам)

Начинаем рассказывать сказку. Жил-был гусь. Он был глупый и завистливый. И всем Гусь завидовал, на всех шипел. Как-то, раз Гусь увидел ………. Понравилась гусю ………. Гусь предложил лебедю ……. И они ……

Увидел гусь ……………. Понравился гусю ……..С журавлем гусь ногами поменялся. У вороны свои большие белые крылья на ее маленькие черные выменял. С павлином на яркий хвост поменялся. А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку и «кукареку». Стал гусь ни на кого не похож.

Что же дальше произошло с гусем ребята? Дети вспоминают сюжет сказки, опираясь на наводящие вопросы воспитателя.

 Кого встретил гусь? (Стадо гусей)

Куда позвали его стадо гусей? (На луг)

Что гуси делали на лугу? (Травку щипали)

А наш необычный гусь? (Не мог щипать травку)

 Почему не мог травку щипать? (Гусю мешал клюв пеликана)

Что гуси делали на пруду? А наш гусь? Почему плавать не мог?

Кто появился на берегу? (На фленелеграфе появляется фигура лисы)

Что произошло дальше? Кто спас гуся от лисы?

Какие выводы сделал гусь? Чему нас учит эта сказка ребята?

Ответы детей

В заключении делается вывод о том, что надо всегда помогать своим друзьям.

Динамическая пауза «Важный гусь»( Развитие общей моторики, координации речи с движением; Развитие речевого выдоха.)

«Прилетели, поиграли, травку клювом пощипали.

Крыльями взмахнули, шею потянули.(га-га-га)»

Логопед:  Ребята, Арина приготовила нам следующее задание.

Слайд: (конверт со сказками)

Слайд: (Арина благодарит детей за работу)

 Организация окончания деятельности.

Логопед вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они путешествовали, чем занимались. Положительно оценивается деятельность каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.

Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.Образовательный задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».2. Расширять и акт...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...