НОД "Проделки бабушки Федоры"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Светлана Петровна Мурыгина

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Проделки бабушки Федоры"48 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города  Сим Ашинского района Челябинской области

Конспект занятия

Тема:  «Проделки бабушки Федоры»

Возрастная группа: старшая

                                                                           

                                   Составила:

                                                                Воспитатель Мурыгина С.П.

                                                    МКДОУ №10 г. Сим

                                                                 Педагогический стаж: 18 лет

                                                                             Квалификационная категория - 1

 

                                                                  2015

         

Конспект нод по развитию речи в старшей группы

«Проделки бабушки Федоры»

Цель: Систематезировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала из которого она изготовлена ;

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                   Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки четкого произношения звуков в словах; учить описывать предметы по картинке; развивать фонематический слух : слышать и называть предметы на заданный звук.

Развивающие:                                                                                                                     Развивать связную речь, логическое мышление, память, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.

Воспитательная:                                                                                                                                  Создать условия для закрепления навыков культуры общения, умения поддерживать разговор.

Оборудование:                                                                                                                          Кукла , различные предметы посуды, мяч, картинки с предметами посуды.

Предварительная работа:                                                                                                                Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному.

ХОД НОД:

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Оля , давайте с ней поздороваемся и назовем ее ласково (Олечка, Оленька).А теперь каждый из вас назовет ласково свое имя, чтобы Олечка знала ,как вас зовут.(Дети поочередно называют свои имена)

- Когда к вам домой приходят гости, что им нужно предложить ? ( Угостить чаем).

-И Олечка тоже хочет попить чай Давайте её угостим.

Вместе с детьми проходим в кукольный уголок к столу (посуды на столе нет), а лежит конверт с письмом от бабушки Федоры.

-Ребята, куда делась вся посуда?  Кто такая бабушка Федора? И что у нее произошло? (Ответы детей)

Чтение отрывка из произведения К.Чуковского «Федорино горе».

-Ребята ,давайте прочитаем письмо бабушки Федоры. (Читают).

 «Я забрала вашу посуду, потому что вы не всегда убираете ее на место, а чтобы получить свою посуду назад вы должны выполнить мои задания!»

-Будем возвращать посуду ? (Да). Но чтоб справиться со всеми заданиями надо набраться сил, а для этого нам нужна физкультминутка.

Физкультминутка:                                                                                                                                         Моем чашку, моем кружку,   (встать, круговые  движения  правой рукой пе-                                                                                                   ред грудью)

Ставим высоко на сушку.        (Встать на цыпочки, руки вверх)

Ой! Упала чашка с полки,        (наклон вперед , руки вниз)

Будем собирать осколки.         (присесть и изобразить сбор осколков)

- А теперь слушайте задания.

1 задание:                                                                                                                                  Вы должны научиться четко и быстро проговаривать скороговорку :

                       Повар ворон для вороны

                       Утром варит макароны.

                       Славный завтрак у вороны

                       С тертым сыром макароны.

2 задание:                                                                                                                                          Вы должны научиться четко и быстро проговаривать чистоговорки:                                                ыр-ыр-ыр  у вороны в клюве сыр

 ар-ар-ар     несет Ваня самовар

 ир-ир-ир   царь устроил шумный пир

                                                                                                                                                       3 задание:                                                                                                                                         А сейчас вы должны рассказать по картинке о предмете посуды, не называя ее и чтоб другие дети отгадали о чем идет речь.

                                                                                                                                                             4 задание:                                                                                                                                               Вы должны проговорить из чего сделана посуда  

                                                    Из стекла  -  Стеклянная

                                                    Из фарфора - …

                                                     Из керамики -…

                                                     Из олова  - …

                                                     Из глины - …

                                                                                                                                                         5 задание:                                                                                                                                               «Назови посуду на заданный звук» . Кому я брошу мяч, тот отвечает,

-но чтоб ловко ловить мяч надо потренировать пальчики. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.  

Пальчиковая гимнастика:                                                                                                         Мы капусту рубим-рубим,          (двигать прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим,         (имитация посыпки соли)

Мы морковку трем-трем,           (потирание кулак о кулак)

Мы капусту жмем-жмем,           (сжимание и разжимание кулаков)

Потом в бочку кладем.                (имитация движений укладывания капусты)   -А сейчас мы с вами будем играть в  игру «Назови посуду на заданный звук» (т - тарелка, к – кастрюля, ч – чашка, в – вилка, б – блюдце, л – ложка   и  т.д.)

                                                                                                                                                              6 задание : Вы должны выучить стихотворение Г. Сапгир «Чаепитие». (Разучивают )

-Ребята вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. А нам пришло еще одно письмо от бабушки Федоры :  «Вы молодцы, ваша посуда лежит в коробочке на столе.»

(Вместе с детьми находим посуду и дети сервируют стол для чаепития).

-Давайте теперь угостим Олечку чаем и расскажем как надо обращаться с посудой.(Ответы детей).

-Ребята, а бабушка Федора прислала нам прощальное послание:

«Ты знаешь , какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?  

Попробуй поешь без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки,  стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."

Закрепление знания посуды и ее функции....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...