Конспект организованной деятельности «Небылицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nebylitsy_konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Небылицы.

Цель: Учить придумывать небылицы.

Задачи: упражнять детей в подборе антонимов, придумывать слова на заданную тему; показать детям, как с помощью замены функций, изменения движения, питания, составляющих подсистемы, можно получить «небылицу», дать понятие «небылица» , познакомить детей с авторской небылицей О. Григорьева «Повар»,вместе с детьми выделить авторский прием-путаница съедобного и не съедобного, сочинить с детьми небылицу, использую прием автора; продолжать учить, отвечать полными ответами, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать интерес к речевому творчеству.

Оборудование: презентация «Небылицы», животные (разрезные картинки),

Ход:

-Сегодня к нам в гости пришел волшебник «Наоборот» говорит, что вы маленькие и ничего не умеете, докажем ему что это не так? (да).

Но сначала мы сделаем гимнастику для головы «Соображалочка».

А) игра «Наоборот» - антомины.

Небо - земля

Пол - потолок

Герой – трус

Мир – война

Мальчик – девочка

Правда – ложь

Шум – тишина

Огонь – вода

Молодой – старый

Добрый – злой

Отдыхать – работать

Б) игра «назови слова» (по схемам)

«красные» - помидор, яблоко и т.д.

«зеленые» - трава, лягушка и т.д.

«желтые» - солнце, цыпленок и т.д.

«страшные» - Бармалей, Бага яга и т.д.

Воспитатель: А еще у меня есть другие картинки. Что вы видите?

Дети:

Котенок есть колбасу.

Зайчик грызет морковку.

Медведь лакомиться медом.

Воспитатель: Скажите, а так бывает на самом деле?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили, а теперь составьте предложение о котенке, зайце, медведе (ответы детей).

Воспитатель: Неподалеку от них находился волшебник «Наоборот».

Решил подшутить над друзьями, представьте себе, приходите вы домой, а там что бы вы могли увидеть? (карточки меняются местами)

Дети:

Заяц есть колбасу,

Медведь грызет морковку,

Котенок лакомиться медом.

Воспитатель:

Вам смешно? Почему?

Дети:

Так не бывает (ответы детей).

Воспитатель:

Давайте попросим волшебника « Наоборот» сделать так, как бывает на самом деле, но что то? Да он, кажется, вновь все перепутал, звери стали странно двигаться и кричать. Как – кот, заяц, медведь? Выполнять разные действия.

Дети:

Кот летает по небу и кричит « муууу»

Медведь ловит мышей.

Воспитатель: А в жизни так бывает?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, раз наш волшебник любит все придумывать ,давайте для него сделаем фантастических животных и придумаем им название.

Дети составляют животных из разных частей(3 группы)

Воспитатель: Дети, а как можно назвать то, перепутал волшебник одним словом.

Дети: Путаница

Воспитатель: Еще можно назвать это «небылицей», потому что в жизни такого не может быть.

Воспитатель: А кто готовит нам обед?

Дети: Повар

Воспитатель: И сегодня у нас необычный повар, он пришел к нам из стихотворения О. Григорьева «повар». Чтение стихотворения.

Олег Григорьев. Повар.

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье,
Мешает суп кочерёжкой.
Угли бьёт поварёшкой.
И очень доволен он.
То- то был винегрет, 
Когда починили свет.

Воспитатель: Дети, а как можно назвать то, перепутал волшебник одним словом.

Дети: Путаница

Воспитатель: Еще можно назвать это «небылицей», потому что в жизни такого не может быть.

Воспитатель: А теперь скажите из чего нельзя сварить обед?

(ответы детей). Ну, что же, может, и мы попробуем сочинить небылицу, я говорю строку, а вы добавляете слово.

Составление небылицы.

Дядя Петя – классный повар,

Он готовит все подряд.

Если спросите любого,

Люди сразу подтвердят.

Он готовит суп из … (веток)

Борщ готовит из (камней)

Пироги печет из (скрепок)

Торт готовит из (ремней)

Очень вкусный винегрет

Получает из (конфет)

К сожаленью, тот обед

Принести нам может (вред, бед)

Воспитатель: Молодцы! Интересная смешная у нас небылица.

Вот только я опять забыла, как же называется одним словом то, что путают, чего не бывает.

Дети: Путаница, небылица, небывальщина.

Воспитатель: Молодцы! Веселая у нас получилась небылица, надеюсь, что и вам тоже понравилась.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 7

Конспект организованной деятельности  

по развитию связной речи с детьми подготовительной группы

«Небылицы»

Подготовила: воспитатель

Дорофеева Т. П.

г. Курганинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/

Программное  содержание:1. Формировать у детей   эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства,  вызывать эмо­циональный отклик на красоту...

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

Конспект организованной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга по теме "В гости к Лунтику"

Технологическая карта образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренингаТема: «В гости к Лу...