ТЕМА ЗАНЯТИЯ «КОТЯТА» вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пляшева Гульнара Алиевна

Цель занятия: Преодоление упрямства, негативности, формирование положительной самооценки; развитие умения подчиняться правилам; развитие слуховой и зрительной памяти, речи, моторики; развитие предпосылок к логическому мышлению, мелкой моторики рук.

Оборудование: аудиозапись звука котенка и кошки, полумаски котят; бабочки основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) с детскую ладошку (по количеству детей); задание на листах для каждого ребенка «Лабиринт»; цветные карандаши; задание на листочках «Угости котенка» для каждого ребенка.

Структура занятия:

1.     Приветствие.

2.     Упражнение «Берегись собаки»

3.     Игровое упражнение «Бабочка, лети!»

4.     Задание на листах «Помоги котенку добраться до мамы- кошки»

5.     Задание «Угости котенка»

6.     Прощание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_tema_kotyata.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 МБДОУ «Бэлэкэч»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Во второй мл. группе.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «КОТЯТА»

Составила: Пляшева Г.А.

Нижнекамск 2016 г.

Тема занятия: «Котята»

Цель занятия: Преодоление упрямства, негативности, формирование положительной самооценки; развитие умения подчиняться правилам; развитие слуховой и зрительной памяти, речи, моторики; развитие предпосылок к логическому мышлению, мелкой моторики рук.

Оборудование: аудиозапись звука котенка и кошки, полумаски котят; бабочки основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) с детскую ладошку (по количеству детей); задание на листах для каждого ребенка «Лабиринт»; цветные карандаши; задание на листочках «Угости котенка» для каждого ребенка.

Структура занятия:

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Берегись собаки»
  3. Игровое упражнение «Бабочка, лети!»
  4. Задание на листах «Помоги котенку добраться до мамы- кошки»
  5. Задание «Угости котенка»
  6. Прощание

Ход занятия:

  1. Приветствие.
  2. Воспитатель: -Сейчас я включу магнитофон, а вы догадайтесь, кто с вами «разговаривает».

Воспитатель включает аудиозапись звуки котенка, потом взрослой кошки. Дети высказывают свои догадки о том, кто это и почему.

- Правильно, вы отгадали, это мяукали кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка -  высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и котенок.

Дети выполняют задание.

- Давайте поиграем, я буду – мамой –кошкой, а вы – котятами.

Чтобы дети лучше вошли в образ воспитатель раздает детям полумаски разных котят, дети надевают их на голову.

- Котята, скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака. Вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать когти.

Дети с воспитателем садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») и произносят: «Мяу!». Упражнение повторяется 2-3 раза.

- Пора выходить на улицу. Будьте внимательны, когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.

Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!», дети выполняют соответствующие движения. Игру повторяется 2-3 раза.

  1. Воспитатель показывает детям бабочек: - посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте их рассмотрим. Эта бабочка желтая, как солнышко. А эта какого цвета? Правильно, синяя, как колокольчик. И т.д. – Бабочки хотят с вами поиграть, котята. Встаньте в круг и произносите слова: «Бабочка, лети, лети, лети. Лети, лети, лети! На головке (плече, животе, колене, и т.д.) сядь и отдохни!».

Дети имитируют движения бабочек – медленные, тихие. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель предлагает сесть на коленки и не вставая с места достать бабочку. После растяжек дети, передвигаясь на четвереньках, пытаются догнать воспитателя, который держит бабочку на расстоянии одного-двух шагов от детей.

  1. Воспитатель: - Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как ушли со двора и потерялись. Они встретили еще одного маленького котенка, который тоже потерялся и хотел пойти к своей маме. Но путь ему преграждали собаки. Давайте поможем котенку добраться до мамы.

Выполнение задания «Помоги котенку добраться до мамы-кошки» на листочках самостоятельно каждым ребенком. Воспитатель помогает детям, имеющим затруднения. Сначала дети проводят дорожку для котенка пальцем, а позже цветным карандашом.

  1. Воспитатель: - Вот и добрался котенок до мамы, он очень проголодался. Давайте вспомним, что едят котята.

Дети дают ответы, что едят котята (рыбу, мясо, молоко, колбасу, сосиски). Воспитатель предлагает угостить котенка. Игра «Угости котенка» Детям раздаются задания на листах бумаги, где дети должны разукрасить карандашом только то, чем питаются котята. Самостоятельное выполнение задания детьми. Воспитатель проверяет и помогает затрудняющимся детям.

  1. Подведение итогов. Прощание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

конспект занятия во второй младшей группе "Котята - спортивные ребята"

сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы "Котята - спотртивные ребята"...

Открытое занятие во второй младшей группе "Кошка и котята"

Открытое занятие во второй младшей группе "Кошка и котята"...

«ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА» Интегрированное занятие для второй младшей группы.

laquo;ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»Интегрированное занятие для второй младшей группы....

Открытое занятие во второй младшей группе "КОШКА С КОТЯТАМИ"

знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком,учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произноситьзвукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине,цвет...