«ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА» Интегрированное занятие для второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»
Интегрированное занятие для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми «ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»
Интегрированное занятие для второй младшей группы.
Программное содержание:
- Продолжать учить цифры от 1 до 5, соотносить количество предметов с числом, названия основных цветов, правильно отвечать на вопросы.
- Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей.
- Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.
- Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.
- Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя литературные приемы.
- Создавать детям радостное настроение.
- Показать преимущество коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись).
- Воспитывать дружелюбие, аккуратность.
Подготовка к занятию:
Иллюстрации с изображением кошек.
Косметические карандаши черного и коричневого цветов, салфетки для снятия грима.
Коробка с клубками ниток (белые, черные, синие, зеленые, желтые, красные).
Для рисования: фон-«аквариум» для коллективной работы, губки пропитанные гуашью красного, желтого, синего цветов.
2 тазика с водой, 2 мыла, полотенца.
Аудиозапись с веселой музыкой.
Фотоаппарат,
Подарки – наклейки с изображением кошек.
Ход занятия:
Беседа про кошку.
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку.
Дети отгадайте загадку:
«Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы.
Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки».
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это…кошка.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и рассказывает:
Вот посмотрите на эти картинки.
Кошка – одно из любимых домашних животных. Это очень ласковое и нежное животное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздражённом. Любят пить молочко, ловят мышей. Играют с клубочком.
А наши детки тоже знают стихи про кошек.
Дети рассказывают стихи про кошек.
Превращение в кошек.
Кошки очень умные животные. Но для кошек нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.
А вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? (Ответы детей) Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих котят.
Воспитатель с помощью косметического карандаша рисует себе нос и усы. Предлагает сделать то же самое.
Вот мы и котята. Весь день мама-кошка учит котят, и каждый котенок как мама усат.
Котенок (имя ребенка) – самый белый,
……… – самый смелый,
……… – самый чистый,
……… – самый быстрый,
……… – самый пушистый,
……… – самый послушный,
……… – самый усатый,
……… – самый полосатый,
……… – самый быстрый,
……… – самый нежный.
Мама-кошка всех гладит по головке.
Математическое задание. Работа за столами.
А сейчас я буду вас учить ловить мышей. Садимся за столы. Перед вами карточки. Нужно положить на желтый коврик столько мышек, сколько указано цифрой.
Дети выполняют задание.
Психогимнастика.
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Давайте поиграем как кошки. Ложимся на ковер, покатаемся с животика на спинку, сесть на задние лапки и почесать за ушком, весело поиграть с хвостиком, царапаются. Котята проголодались, лакают молочко из блюдца. Устали котята, уснули и мурлычут от удовольствия.
Пора просыпаться, котятки! Нас ждут новые приключения.
Игра «Подбери по цвету».
Отгадайте загадку:
«Под столом – футбольный матч.
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик – колобок называется …» (клубочек)
А теперь я буду вас учить «играть» с клубочком. Вот сейчас я вам раздам нитки, а вы найдете клубочек такого же цвета и намотаете ее на него.
Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок.
Молодцы, мои котята. Все справились, очень ловкие у вас лапки.
Рисование.Отгадайте загадку:
«На столе стеклянный пруд, там рыбки живут». (аквариум)
Посмотрите, котята, какой большой аквариум? Что есть в аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) А котята любят рисовать? (Да.) Мои котятки очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу? (Да.)
Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом к «аквариуму». Получилась рыбка. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.
Работа детей. Помощь при необходимости.
Сколько красивых рыбок теперь живут в нашем аквариуме! Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться.
Котятки моют лапки в тазиках с водой.
Подведение итогов.
Милые, котятки! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Играли с клубочками, играли как кошки, ловили мышек, рисовали, …) Вам понравилось быть котятами? (…) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте вместе сфотографируемся на память.
Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270721-1372341423.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.Звучит звук сирены.Восп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-34482-1400173734.jpg)
«Веселые птички – невелички» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Комплексное занятие по формированию и развитию цветового восприятия и мелкой моторики во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»
1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...
План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».
конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-575176-1422797368.jpg)
Физкультурное занятие во второй младшей группе "Веселые воробушки".
Физкультурное занятие для малышей. Обучение прыжкам через две линии, ходьбе по ребристой доске, ходьбе и бегу врассыпную....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-1460368-1677316370.jpg)
Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»
Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...