Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хлюпина Евгения Витальевна

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

«Кошка с котятами».

 Образовательные задачи:

- формировать представления о домашних животных  ( кошка с котенком )

- учить узнавать и называть домашнее животное -  кошку ; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;

- учить отвечать на вопросы словом и предложением;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать способность детей к речевому общению;

- развивать моторику рук;

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Материал: Картина  кошка с котятами , дидактические карточки, игрушка мишка.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, разговор о домашних животных.

Ход занятия:

Мотивация занятия:

Вдруг раздается стук в дверь. Входит мишка (игрушка в руке)

Мишка:

- Ой, где это я оказался?

Дети: В детском садике.

Мишка:

- Я иду в гости на день рождение. К своей подруге, но не знаю, что ей подарить. А хотите узнать кто моя подруга и к кому я шёл на день рожденье?

Дети:

- Да!

Мишка:

- Тогда отгадайте загадку:

Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет?

Кто на кухне громче всех молоко лакает?

Кто неслышно входит в дом,

Ступая на мягких лапках?

Кто тихонько мурчит перед сном,

Забираясь на покрывало?

Воспитатель:

- Мишка смотри какая красивая у нас есть картина, давай ты её подаришь своей подруге?

Мишка:

- Здорово! Давайте.

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем Мишке, что изображено на картине. Что вы видите?

(Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть)

-Кто изображен на картине? (кошка с котятами )

-Что делает кошк ? (лежит отдыхает) .

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая) .

-Какого цвета лапки у кошки?

-Какого цвета у нее хвостик?

-Что у кошки на голове ? (уши) .

-На мордочке? (усы) .

-На чем лежит  кошка ? Иди, (ребенок, покажи.

-Какой половичок?  (полосатый)

Воспитатель:

- Мишка понравилась тебе картина?

Мишка: Да,это оличный подарок. Ребята, я так устал сидеть, давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки   кошки )

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела  кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом  «проводить»   муху)

Потянулась, улыбнулась  (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

Поморгала чуть глазами

И закрыла их руками (закрыть глаза ладошками)

Воспитатель:

- Ну что, отдохнули немного?  (ответы детей)

- Тогда давайте продолжим и вернёмся к нашей картине.

- Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине?  

Дети:

- Котята

Воспитатель:

- Сколько котят?

Дети:

- Три.

Воспитатель:

- Какого цвета этот котёночек? (рыжий)

- Что делает рыжий котенок?  (показывает его)   (лакает молоко) .

- Из чего он лакает молоко?  (из блюдца) .

- Какого цвета вот этот котенок?  (серый)

- Что он трогает лапкой?  (клубок)

- Какого цвета клубок?  (желтый) .

- А какого цвета шёрстка вот у этого котёночка?  (полосатая, как у   мамы-кошки )

Воспитатель:

- Иди (ребенок) покажи его и скажи, что он делает?   (он спит) .

- Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Котёночек пригрелся, ему уютно рядом с мамой –  кошкой ).

- Молодцы, ребята. Вот вы мне сказали, что  кошка большая . А   котята какие ?   (маленькие)

- Ребята, а у  котят   хвостик длинный или короткий?   (короткий) .

- Ушки у  котят   большие или маленькие?   (маленькие) .

- Как  котята у нас мяукают ?   (мяу-мяу)

Составление рассказа:

Воспитатель :

- Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки мурки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на их. Серенький котенок лакает молоко из тарелки, рыженький котенок катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами спит. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур - мур. Кто еще хочет рассказать рассказ о кошке.

Воспитатель:

- А теперь, мои милые,  давайте подойдем к картине и расскажем Мишке:

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Кто был нарисован на картине?

- А вам картина понравилась?

Воспитатель:

- Давайте тогда Мишке отдадим картину и попрощаемся.

Дети:

- До свидания, Мишка, приходи к нам ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Транспорт"

Учить детей различать виды транспорта, выделять его признаки, развивать связную речь....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»

Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  э...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...