ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ЗНАКОМСТВО С ПОТЕШКАМИ"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Шулепова Галина Владимировна

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shulepova_gv_madou_1_lastochka.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Воспитатель МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка » Шулепова Галина Владимировна 2016 год Отчет по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

Слайд 2

Визитная карточка Место работы: МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа г.Бор Образование: Высшее педагогическое Педагогический стаж: 18 лет Е -mail : galya.shulepova@yandex.ru Шулепова Галина Владимировна Профессиональное кредо: « Не останавливаться на достигнутом! »

Слайд 3

Проект «Знакомство с Потешками » Тема

Слайд 4

Знакомство малыша с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек . которые так необходимы для его развития. Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 5

Язык народных песенок, потешек лаконичен, образен и богат такими звуковыми сопоставлениями, которые помогают детям уловить их различия. Своевременное развитие фонематического слуха, формирование способности улавливать тонкие звуковые различия, подготавливают ребенка к овладению правильным звукопроизношениям.

Слайд 6

1 .Ознакомление детей с народным творчеством. 2 .Создание благоприятных условий для эмоционального контакта с детьми. 3.Воспитание внимания и интерес к потешкам . 4.Использование методов проектов вместе с детьми. Цели и задачи

Слайд 7

Процесс знакомства с потешками детей раннего возраста будет проходить более успешно, если: В процессе знакомства с потешками детей, педагог будет опираться на возрастные особенности детей раннего возраста. ведущим средством знакомство с потешками детей раннего возраста будет игра. Ведущая педагогическая идея

Слайд 8

2 этап 1 этап 3 этап Заключительный Создание книжки- потешки конечных продуктов деятельности Основной Осуществление последовательности совместных действий педагога, детей и родителей в соответствии с целями, типом, планом деятельности По дготовительный Составление плана деятельности по достижению цели, определение системы совместных действий, их последовательности ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ЭТАПЫ РАБОТЫ По дготовительный Составление плана деятельности по достижению цели, определение системы совместных действий, их последовательности

Слайд 9

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие самообразования Дни недели нод цель Игры и упражнения Понедельник 17.10 Ознакомление с природой Расширять представления детей об овощах (об огурцах). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. «Что на грядке растет». Вторник 18.10 Развитие речи Познакомить детей с русским народным творчеством, совершенствовать речевой слух, развивать внимание. Заучивание потешки « Огуречик , огуречик ». Среда 19.10 конструирование Вызвать интерес к созданию образа. Закрепить технику скатывания салфеток. Воспитывать эстетические эмоции. Из мягких салфеток « Огуречки - человечки». Четверг 20.10 рисование Развивать сюжетно- игровой замысел, побуждать рисовать овальные формы, дополнять силуэтное изображение. « Огуречик на грядке». Пятница 21.10 лепка Учить лепить овальную форму, слегка вытягивать. Развивать координацию движений рук. « Огуречик ».

Слайд 10

Дни недели нод цели Игры и упражнения Понедельник 24.10 ФЭМП Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами ( большой, маленький ). Большой- маленький Вторник 25.10 Развитие речи Напомнить потешку детям, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем, активизировать в речи детей существительные, глаголы. Отчетливо произносить звук « а ». Повторение потешки « Огуречик » Среда 26.10 Музыка Знакомство с новым танцем « Огуречки ». Развивать музыкальный слух. Танец «Мы веселые огуречки - человечки» Четверг 27.10 Развитие речи Учить детей понимать, что изображено на панно, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи. Рассматривание панно « Огуречки » Пятница 28.10 Физическое развитие Учить ходить и бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве. « Огуречик гуляет»

Слайд 11

Фото «панно» Потешка « Огуречик-огуречик » работа родителей

Слайд 12

Фото ДЕТИ В МАСКАХ ШАПОЧКАХ огуречик Огуречик , огуречик не ходи на тот конечик там мышка живет, тебе хвостик отгрызет

Слайд 13

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЕМ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ «ЧТО НА ГРЯДКЕ РАСТЕТ» 2. РАССМАТРИВАНИЕ ПАННО, ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «ОГУРЕЧИК- ОГУРЕЧИК». 3. ЛЕПКА ИЗСОЛЕННОГО ТЕСТА «ОГУРЕЧИК!» 4.ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОГУРЕЧИК ГУЛЯЕТ» 5.АППЛИКАЦИЯ ИЗ МЯТЫХ САЛФЕТОК «ОГУРЕЧКИ- ЧЕЛОВЕЧКИ» 6.РИСОВАНИЕ «ОГУРЕЧКИ НА ГРЯДКЕ» 7.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСКИ- ШАПОЧКИ К ПОТЕШКЕ. Методическое обеспечение

Слайд 14

В ОГОРОДЕ ОГУРЕЧИК КАК ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕЧИК ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НА ГРЯДКЕ СПИТ И ЗЕВАЕТ И ХРАПИТ ФОТО огуречик изсалфеток

Слайд 15

ФОТО РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 16

фото ПОТЕШКА «»Курочка- рябушка

Слайд 17

-Курочка- рябушка , Куда пошла? -на речку. -курочка- рябушка , Зачем пошла? -за водичкой. -курочка- рябушка , Зачем тебе водичка? -цыплят поить. -курочка- рябочка , Как цыплятки просят пить? -пи-пи-пи.

Слайд 18

фото

Слайд 19

1.Чтение и заучивание потешки «курочка- рябушка » 2.Коллективное рисование «вот наши цыплятки» 3.Зрительная гимнастика «вышла курочка гулять» 4.Разыгрывание потешки «курочка- рябушка » 5.Разучивание п/и «курочка и цыплятки» 6.Работа с родителями: изготовление масок цыплят. Методическое обеспечение

Слайд 20

Яркие, пушистые, Желтые комочк и Маленькие деточки Нашей пестрой квочки .

Слайд 21

Дети рисуют

Слайд 22

фото Работы детей

Слайд 23

фото Потешка потешка «Зайчишка- трусишка»

Слайд 24

Зайчишка- трусишка, По полю бежал. В огород забежал Морковку нашел, Капусту нашел- Сидит, грызет Ай, кто-то идет! фото

Слайд 25

1.Разучивание потешки «зайчишка- трусишка» 2.Разыгрывание потешки вместе с детьми. 3. Лепка «морковка и капуста для зайчика» 4.Конструирование «большой и маленький домик для зайчика» 5. Рисование по стихотворению А.БАРТО. 6.АППЛИКАЦИЯ «ЗАЙКИ СПЕШАТ НА ЕЛКУ». 7.П/И «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА». 8.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАЙКА». 9.ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАЙЧИК ВЫШЕЛ ПОГУЛЯТЬ». Методическое обеспечение

Слайд 26

НУ- КА, ЗАЙКА, ПОСКАЧИ, ПОСКАЧИ ЛАПКОЙ, ЛАПКОЙ, ПОСТУЧИ, ПОСТУЧИ, ТЫ НА ТРАВКУ УПАДИ, УПАДИ, ПОЛЕЖИ И ОТДОХНИ, ОТДОХНИ, ОТДАХНУЛ, ТЕПЕРЬ ВСТАВАЙ, ПРЫГАТЬ СНОВА НАЧИНАЙ! БЫСТРО К ЕЛОЧКИ БЕГИ И СКОРЕЙ НАЗАД СКАЧИ! ФОТО

Слайд 27

ФОТО СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА

Слайд 28

ФОТО РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 29

ФОТО РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 30

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ 1. П ознакомили детей с потешками . 2.Повысили интерес к народному творчеству. 3.Создали книжку « Потешки ».

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 32

ЛИТЕРАТУРА 1.Кроха пособие для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей до 3х лет. 2.Кроха. Я играю! Е.В. Зворыгина. 3.Кроха. Играем с малышами. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова , Г.В. Груба. 4.Кроха. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Н.П. Кочетова . 5.Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова . 6.Ознакомление с природой в детском саду. О.Н.Соломенникова . 7.Конструирование в детском саду. И.А. Лыкова. 8.Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова. 9.Рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н. Колдина . 10.Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева , В.А. Позина . 11.Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л.А. Парамоновой. 12.Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей. О.А. Айрих . 13.Книга для чтения в детском саду 2-4 года. Р.Е. Данкова. 14.Хрестоматия для младшей группы, составлена с учетом требований ФГОС ДО. М.В. Юдаева.

Слайд 33

Создатель презентации Адрес МАДОУ: 606446, Россия, Нижегородская область, г. Бор, микрорайон «Красногорка», д.19 Телефон: 8 (83159) 6-74-12 Сайт : http:// www.lastochka1-bor.caduk.ru/ E-mail : d.sadlastochka@ rambler.ru Воспитатель: Шулепова Галина Владимировна Контактная информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!»

Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, р...

Педагогический проект "Секреты бабушкиного сондучка. Потешки"

Цель моего проекта:-раскрыть неисчерпаемык возможности устного народного творчества для пробуждения познавательной активности, яркой индивидуальности детей;-развивать познавательный интерес;-учить дет...

Проект музыкального руководителя "Русская потешка" (1-я младшая группа)

Проектная деятельность музыкального руководителя - это хорошая возможность дать детям дополнительные знания, выработать умения и навыки, а также разнообразить и обогащать музыкальные занятия, делая их...

Проект "Ладушки- ладушки, любим потешки да сказочки"

Образовательный  проект  «Ладушки, ладушки, любим потешки да сказочки» разработан для детей первой младшей  группы и носит краткосрочный характер. Его актуальность не вызыва...

Паспорт проекта Краткосрочный проект по познавательному развитию «Потешки»

Актуальность проекта: В дошкольном детстве происходит очень важный , уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую...

Образовательный проект в младшей группе «Потешки для малышей»

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в...