ННОД по познанию в старшей группе по теме "Все профессии нужны - все профессии важны".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

- сюрпризный момент
-дидактическая игра
-сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №3

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»

 по теме «Все профессии важны – все профессии нужны»

Воспитатель:

Алексеева Т.Н.

г.Татарск -2014

Образовательные области: Коммуникации, Познание, Социализация.

Разделы: Художественная литература, сюжетно-ролевая игра.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиям, чтение стихотворений и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания об особенностях профессии учителя, парикмахера, врача, продавца, повара.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Воспитательные:  создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать своё собственное мнение, доказывать правоту.

Оборудование:

  • Костюмы  для детей разных профессий.
  • Инструменты  для парикмахера, врача.
  • Продукты  и товары, касса, деньги, счёты для магазина.
  • Овощи и фрукты, бытовая техника, посуда для повара.
  • Журнал, указка для учителя.

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

- Ребята, вы все когда-то станете взрослыми, и вам придется приобретать профессию, то есть ту профессию, по которой вы будете работать.

- Скажите, как вы понимаете, что такое профессия?  (Ответы детей).

- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (Ответы детей).

- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях, должна вам нравиться и  к своему делу должны относиться с любовью и радостью.

- Поэтому сегодня я предлагаю нам отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле.

1. Знакомство с профессией учителя.

Загадка. 

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

Воспитатель: - Правильно, это учитель.

Ребенок: - Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам жизни. В школе учителя учат нас писать, читать, считать и многому другому. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - Я предлагаю нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным и необыкновенно интересным учителем.

(Звенит звонок. Дети садятся за парты. В класс входит ребенок-учитель с журналом в руках и указкой.)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса Руслановна. Я проведу  урок математики.

Сейчас мы с вами вспомним счет от 1 до 10 и обратно. (Дети считают).

–Молодцы, дети! А теперь, давайте вспомним  какие геометрические фигуры вы знаете?

(Дети называют геометрические фигуры).

- Молодцы, ребята!

(Звенит звонок. Учитель прощается с детьми и уходит.)

2. Знакомство с профессией парикмахера.

Загадка.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется - тот станет красивый. (Парикмахер).

Ребенок – парикмахер: - Я приглашаю вас в свой салон красоты. Профессия парикмахер очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

Еще парикмахеры  стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- Кто хочет навести красоту? Приглашаю в свой салон.

( Клиенту ребенок  стрижет и укладывает волосы).

3. Знакомство с профессией врача.

Загадка.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

 Он ребятам – лучший друг. (Врач).

Ребенок - врач: - Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение и многие другие. Самое главное, врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: -  Ну а сейчас, я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка « На приеме у врача».

За столом сидит ребенок-врач. Раздается стук в дверь.

Доктор: -Да, да, войдите. ( В кабинет входят взрослый и ребенок (бабушка и внучка)).

Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что случилось? Что вас беспокоит?

Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: - Давайте проверим зрение (Показывает буквы, бабушка называет все правильно).

Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

Воспитатель: - Вот такой случай произошел с доктором. Ну а я хочу вам пожелать только здоровья.

4. Знакомство с профессией продавца.

Загадка.

Нам идет товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный…… (продавец).

Ребенок – продавец за прилавком детского магазина: - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Анастасия поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать  качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя поможет вам при необходимости.

(Дети покупают товар, продавец выдает чек).

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко).
  2. Сладкий, бывает молочный, черный и даже белый. (Шоколад).
  3. Бодрящий, ароматный, может быть черный и зеленый. (Чай).
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный и полезный. (Йогурт).
  5. Круглое красное, бывает зеленое и желтое, спелое и сочное. (Яблоко).
  6. Зеленый, овальной формы, освежающий, сочный. (Огурец).
  7. Овальной формы, желтый, кислый. (Лимон).
  8. Круглой формы, оранжевый, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин).

Ребенок –продавец: - Спасибо за  покупки! Приходите еще. Завтра новый привоз товара.

5. Знакомство с профессией повара.

Загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Ребенок – повар: - Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это важная и нужная профессия. Повар умеет готовит ь много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Вот здесь, Вероника, ты полностью права. Если повар готовит с любовь, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и , конечно, и полезной.

- Мы с Вероникой придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам  с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт.

(На столе тарелки, на которых кусочки разных продуктов: яблоко, банан, морковь свекла огурец, лук, апельсин, капуста).

Ребенок – повар: - Молодцы, ребята. Вы можете стать настоящими поварами.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых не успели сказать, очень важны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет  радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего вам желаю быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберите правильно, с умом, по зову сердца.

Ребенок: Доктор лечит нас от боли,

                 Есть учительница в школе,
                Повар варит нам компот, Парикмахер всех стрижет,

                 Шьет портной для нас штаны,

                 И сказать мы вам должны:

                Лишних нет у нас профессий,

ВСЕ:       Все профессии нужны -

                Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:Образовательная·        расширение представлений о профессиях и труде человека·        актуализация и активизация словаря по ...

Театрализованное представление для старшего дошкольного возраста«Все профессии нужны, все профессии важны»

Вашему вниманию предложен сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по профориентации. Разработка адресована воспитателям ДОУ и музыкальным руководителям. Д...

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.    ...

Спортивный досуг в старшем дошкольном возрасте "Все профессии нужны, все профессии важны"

Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; развивать эмоциональную сферу ребёнк...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей....