Проект "По следам героев сказки Алана Милна"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кравченко Анна Владимировна

Описание долгосрочного проекта для детей подготовительной группы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vinni_-_puh.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«По следам героев сказки А. Милна»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «По следам героев сказки А.Милна», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цели:
- развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства;
- раскрыть ценность совместного творчества детей и их родителей.
 

- посредством книг приобщать детей к духовному опыту человечества.

Задачи.
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.         Знакомить с детскими писателями, их биографией, творчеством.
2.Развивающие: развивать традиции семейного чтения, сочинения новых историй.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители, воспитатель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 1 месяц.

 Результат: презентация проекта в форме итогового путешествия и иготового продукта – книги «Новые приключения Винни-пуха».

ГИПОТЕЗА

Знакомство дошкольников с новым произведением и проведение углубленной работы по его изучению поможет расширить их словарный запас, научит давать оценку поступкам героев.

 Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс.  Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

 АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

 Мы пришли к выводу, что детям необходимо знакомство с новыми произведениями и авторами, а родителям – приобретение опыта общения с детьми посредством сказки. Возникла идея погружения воспитанников и их родителей в сказку.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

 Дети должны:

 

 - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

 

 - знать и называть прочитанное произведение, его автора и переводчика, персонажей, мораль;

 

 - описывать характеры героев, их поступки;

 

 - уметь использовать различные средства выразительности;

 

 - уметь вживаться в свою роль.

Этапы работы:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  5. Работа по плану с детьми, родителями.
  6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  7. Презентация проекта.

Пути реализации проекта

  1. Пополнение содержания книжного уголка книгами сказок А.Милна и Б.Заходера.
  2. Организация выставки поделок, рисунков по сказке «Винни-пух и все- все- все».
  3. Изготовление декораций к инсценировке, масок сказочных героев, атрибутов к занятию.

Содержание работы с детьми.

  1.  Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк».
  2. Чтение сказки А. Милна «Винни-пух и все-все-все».
  3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
  4. Разучивание песенок, пыхтелок, шумелок, сопелок.
  5. Пересказ прочитанных эпизодов, их инсценирование.
  6. Самостоятельное составление сказки-продолжения «Новые приключения Винни-пуха».
  7. Рассказывание сказок собственного сочинения.
  8. Иллюстрирование прочитанной сказки, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  9. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Винни-пух».
  10. Загадки о героях сказки.
  11. Викторина по сказке.
  12. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
  13. Итоговое путешествие «По следам героев сказки А. Милна»

Содержание работы с родителями.

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказке).
  3. Чтение сказки с детьми.
  4. Просмотр мультфильма «Винни-пух и все-все-все».
  5. Придумывание сказок с детьми.
  6. Помощь в пополнении книжного уголка книгами.

План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«По следам героев сказки А.Милна»

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1

25.09

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

воспитатель

2

27.09

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

воспитатель

 3

27.09-05.10

Оформление книжного уголка.

воспитатель

4

30.09

Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк».

воспитатель

5

27.09-10.10

Чтение сказки А. Милна «Винни-пух и все-все-все»

воспитатель

6

30.09-14.10

Разучивание песенок, пыхтелок, шумелок, сопелок с детьми.

воспитатель

7

17.10

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке. Рисование иллюстраций к сказке.

воспитатель

8

10.10

Викторина по сказке.

9

18.10

Инсценирование диалогов из сказки.

Музыкальный руководитель

10

29.09-20.10

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

родители

11

25.10

Презентация готового продукта – книги «Новые приключения Винни-пуха»

Воспитатель, родители

12

27.10

Итоговое путешествие «По следам героев сказки А.Милна»,

воспитатель

 

Оценка качества выполнения проекта

 

 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

 

 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

 

 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 

 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

 

 ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"

Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....

Методическая разработка. Сценарий по мотивам сказки А. Милна "Винни - Пух и все-все-все" с элементами театрализации.

Данная разработка - это развлечение для детей и родителей, разработанное для праздника авторских сказок....

Презентация НОД по развитию речи "По следам героев сказок".

Презентация НОД по развитию речи "По следам героев сказок"....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «По следам героев…»

Развитие познавательной активности детей в процессе исследования,  через знакомство с историческими материалами, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, п...

Викторина "По следам героев сказок"

Викторина "По следам героев сказок" предназначена для детей 6-7лет. Она содержит задания, направленные на закрепление знаний о русских народных сказках, развитие конструктивных навыков,общей...

Познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения сказки Алана Милна, по следам сказки "Винни-Пух и все-все-все".

Образовательный проект. Познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения сказки Алана Милна, по следам сказки "Винни-Пух и все-все-все"....

Театральная постановка по мотивам сказки А. Милна «Винни – Пух» и мультфильма «Винни – Пух» (для старшего дошкольного возраста)

Создать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками....