Главные вкладки

    Беседа как метод развития диалогической речи
    презентация по развитию речи на тему

    Шереметова Елена Валентиновна

    Презентация к консультации  для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Беседа как метод формирования диалогической речи

    Слайд 2

    Значение беседы Дети учатся логически мыслить. выражать свои мысли, слушать и понимать собеседника, давать понятные для окружающих ответы на поставленные вопросы . В беседе развивается связная речь, она учит правилам ведения диалога (слушать друг друга, не перебивать, дополнять, но не повторять сказанного, доброжелательно оценивать высказывания товарищей и т.д .). В беседе педагог объединяет детей вокруг общих интересов, возбуждает их интерес друг к другу, опыт одного ребенка делается общим достоянием.

    Слайд 3

    Требования к содержанию беседы Содержание беседы должны составлять явления, в основном знакомые ребенку, но требующие дополнительных пояснений, поднимающие его сознание на более высокую ступень знания.

    Слайд 4

    Виды бесед: 1. Вводная ( предваряющая ) 2. Сопутствующая ( сопровождающая) 3. Заключительная(итоговая, обобщающая)

    Слайд 5

    Структура обобщающей беседы - Начало - Основная часть - Окончание

    Слайд 6

    Типы вопросов Репродуктивные Поисковые Наводящие Подсказывающие

    Слайд 7

    Требования к вопросам формулируя вопрос, педагог должен ясно представить себе, какой ответ он ждет от ребенка; вопросы должны быть конкретными, четко сформулированы ; в вопросах не должно быть не понятных для детей слов; не рекомендуется задавать вопросы, не способствующие развитию мысли; нельзя задавать вопросы в отрицательной форме, так, как он провоцирует детей на отрицательный ответ; вопросы нужно формулировать в логической последовательности, не спеша, выделяя смысловые акценты при помощи логического ударения или паузы; количество вопросов не должно загружать, затягивать беседу.

    Слайд 8

    Использование бесед в разных возрастных группах В младшем дошкольном возрасте используется беседа – разговор в процессе получения опыта. Беседой сопровождается рассматривание игрушек, картинок . В среднем дошкольном возрасте преимущественно используются беседы, которые сопровождают получение новых знаний, сопутствуют наблюдениям и экскурсиям . В старшем дошкольном возрасте проводятся все виды бесед.

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа как метод формирования диалогической речи у дошкольников.

    Беседа как метод формирования диалогической речи...

    Беседа как метод формирования диалогической речи у дошкольников.

    Беседа как метод формирования диалогической речи...

    Беседа как метод развития диалогической речи

    Консультация для воспитателей...

    Тема: «Виды беседы как средство развития диалогической речи»

    Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего вн...

    Консультация для воспитателей «Беседа как метод развития диалоговой речи старших дошкольников»

    Диалог является основной формой речевого общения ребенка со взрослыми и своими сверстниками....

    Беседа- как метод развития связной речи

    Беседа способствует развитию всех сторон речи ребенка: лексической, грамматической, фонетической, а также связной речи. В процессе беседы ребенок учится логически мыслить, рассуждать, а это небходимо ...

    Беседа как метод обучения диалогической речи

    Содержание:1. Беседа как метод диалогической речи и ее значение.2. Виды бесед, тематика и содержание программного материала.3. Подготовка воспитателя к беседе и требования к вопросам....