Главные вкладки

    Дидактическая игра как эффективный метод развития диалогической речи
    презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

    Глушкова Елена Юрьевна

    Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковый состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности.

    Диалогическое единство : Вопрос-ответ

    Освоение стимулов :учить задавать вопросы различного содержания и вида; пользоваться вопросительными словами и местоимениями.

    Освоение реакций: учить отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения.

    Освоение правила поведения : учить задавать вопросы адресовано, не отвечать вопросом  на вопрос, задавая вопрос , проявлять тактичность, не оставлять вопрос без внимания, в беседе говорить по очереди

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл effektivnym_metod_razvitiya_rechi.pptx1.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Эффективный метод развития диалогической речи является дидактическая игра «Угадай , какой предмет загадали» (в помощь воспитателю). Разработала : педагог-психолог I квалификационной категории Глушкова Е.Ю.

    Слайд 2

    Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковый состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности. Диалогическое единство : Вопрос-ответ Освоение стимулов :учить задавать вопросы различного содержания и вида; пользоваться вопросительными словами и местоимениями. Освоение реакций : учить отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения. Освоение правила поведения : учить задавать вопросы адресовано, не отвечать вопросом на вопрос, задавая вопрос , проявлять тактичность, не оставлять вопрос без внимания, в беседе говорить по очереди

    Слайд 3

    Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра «Угадай , какой предмет загадали» Цель. Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание . Материал. Карточки различных по назначению предметов; карточки с символами всех вопросов; фишки двух цветов. Ход игры: Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какой предмет загадали». Я загадаю какой-нибудь из предметов, лежащих на столе. Чтобы угадать, что это за предмет, нужно задавать про него вопросы, а я буду отвечать. За каждый вопрос дается синяя фишка, а за угаданный предмет - красная. Запомните: нельзя задавать вопросы «Что это такое?» или «Что это?» и нельзя спрашивать так : это машинка? это совочек? Такие вопросы не засчитываются, и на такие вопросы я не буду отвечать.

    Слайд 4

    Задавать вопросы вам помогут карточки. Вспомните, какие вопросы нельзя задавать? (Ответы детей) В конце игры мы подсчитаем, кто сколько красных и синих фишек набрал. Воспитатель загадывает какой-либо предмет, дети задают вопросы. Следует поощрять вопросы продуктивного типа, направленные на выяснение каких-либо свойств, признаков, назначения и т.п. («Какого цвета у предмета ...», «Где он стоит?»). Игра проводится несколько раз. Время проведения - не более 10—15 минут. По окончании подводится итог, определяется выигравший. Остальным детям говорят, что все старались, но, наверное, еще не так хорошо, как могли бы

    Слайд 6

    Живой или не живой предмет?

    Слайд 7

    Посуда ,животные, одежда, транспорт?

    Слайд 8

    Водный, наземный, воздушный, подземный?

    Слайд 9

    Это пассажирский, грузовой или специальный транспорт?

    Слайд 10

    Какие части есть у предмета? Какой геометрической формы колеса, кабина, кузов?

    Слайд 11

    Какого цвета колеса, кабина, кузов?

    Слайд 12

    Скажите, пожалуйста, это грузовик ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: «Эффективные методы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения».

    Работу по развитию связной речи у детей с нарушением зрения необходимо проводить во всех видах деятельности....

    Презентация "Беседа как метод развития диалогической речи"

    Презентация к консультации  для воспитателей...

    Театрализованная деятельность как один из методов развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста

    Игра, как известно, ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Учёные называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой...

    Синквейн - как эффективный метод развития образной речи дошкольников

    В статье описан метод развития речи дошкольников- синквейн, даны примеры работы...

    Пескотерапия,как эффективный метод развития связной речи у детей дошкольного возраста

    Пескотерапия, как эффективный метод развития связной речи у детей дошкольного возраста...

    Театрализованная деятельность – как метод развития диалогической речи младших дошкольников

    Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста...