"Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Горелова Марина Николаевна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sotsialno.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

(формирование основ безопасности) по теме

«Путешествие с Колобком»

Программное содержание:

  1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
  2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
  3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
  4. Развивать логическое мышление, внимание детей.
  5. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Колобка, Зайца, Медведя, Волка, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным транспортом (легковой, грузовой, пассажирский), гаражи из кубиков,  белые полоски для пешеходного перехода, изображения дорожных знаков, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Смотрите, к нам в гости пришел гость. Кто это?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я Колобок.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Ребята, посмотрите, мне кажется, что наш Колобок очень грустный. Как вы думаете, что с ним могло случиться?

Колобок: (плачет)  Я решил попутешествовать, но заблудился. На улице много транспорта, мне страшно одному. Помогите мне вернутся к бабушке и дедушке!

Воспитатель: Не печалься, Колобок. Ребята, поможем Колобку? Ребята, а на чем  мы отправимся к дедушке и бабушке? На легковой машине можно поехать нам всем? А  на грузовой машине? А на автобусе? Давайте построимся парами и отправимся в путь. (Колобок и дети идут за воспитателем). Из леса выбегает Заяц.

Заяц: Здравствуй, вкусный Колобок. Съем тебя сейчас дружок.

Воспитатель: Не ешь его Зайчик, отпусти нас!

Заяц: Хорошо, отпущу, если вы мне поможете. Скажете, как называется этот дорожный  знак? (показывает пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак? Пешеходный переход.
Заяц: Знак есть, а дорожки пешеходной нет. Помогите её сделать.  Воспитатель: Всем знакомые полоски,

Знают дети,
Знает взрослый,
На ту сторону ведёт,
Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем пешеходный переход.

Заяц: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: До свидания, Заяц. А мы идем дальше.

Воспитатель: Пойдемте, ребята дальше. А навстречу нам Волк.
Волк: Здравствуй, вкусный Колобок.
Съем тебя сейчас дружок.

Воспитатель: Не ешь его Волк, отпусти Колобка!

Волк: Хорошо, отпущу, если скажете: Что за чудо тут стоит?

Воспитатель: Ребята, что это? (Светофор).

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять.

Воспитатель: Колобок, а как ты думаешь,  для чего светофору три светящихся глаза?

Воспитатель: Вот, послушай,  что ребята тебе расскажут про светофор. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда. И, подскажут, и помогут, говорящие цвета.

  1. Ребёнок: Пешеходам и шоферам

                      Не прожить без светофора.

                      За порядком он следит

                      И порой чуть – чуть сердит.

  1. Ребенок: Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете.

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

  1. Ребенок: Желтый свет горит тревожно –

Это значит: осторожно!

Это значит: погоди,

На дорогу погляди!

  1. Ребенок: Свет зеленый загорится,

                      Значит, нужно торопиться.

                      Можно ехать и идти,

                      Всем – счастливого пути!


Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Когда я подниму красный кружок — тишина, вы стоите, жёлтый — хлопаете, если подниму зеленый — шагаете на месте.

Воспитатель: Ну, теперь - то я думаю, что наш Колобок  точно запомнил, что на зелёный свет надо переходить улицу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а навстречу к нам идет Медведь.

Медведь: Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень, Съемка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Воспитатель: Не ешь его Медведь, отпусти Колобка!

Медведь: Хорошо, отпущу его, но только  вы должны  поиграть со мной в игру  «Назови знак»

(Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».)

Воспитатель:  Что обозначают эти знаки? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Мишка предлагает поиграть еще в одну игру «Поставь машину в гараж»

(На столе стоят разные машины. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.)

Воспитатель: Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)

Воспитатель: По проезжей части улицы едут разные автомобили.  Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы).  Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы).  Молодцы, ребята! Теперь нам надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт. (Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.)

Воспитатель: Молодцы! Вот, Колобок, мы тебя и привели домой, к дедушке и бабушке. Постарайся больше не уходить, без разрешения взрослых, на улицу. До свидания!

Список используемой литературы:

1. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников./С.В.Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2012 (стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе).

2. Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» (сказка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...