В гостях у Совуньи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Молчанова Елена Вениаминовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Развитие речи + Конструирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lena_3.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия

«Развитие речи», «Конструирование»

Образовательные области: коммуникация, познание. 

Тема: « В гостях у Совуньи»

Цель: 1.дифференциация с - ц  при произношении; установление последовательности звуков в словах.

2. Смешарики из бросового материала (коробочка из-под киндер-сюрприза, пластилин)

Задачи:

 Образовательные: Продолжать учить детей проводить ЗАС (давать характеристику каждого звука в слове); учить детей делать из бросового материала Смешариков, упражнять в правильной артикуляции звуков с-ц и дифференциации в речи.

Развивающие: Развивать фонематический и речевой слух,  произвольное внимание, мелкую мускулатуру руки.

Воспитательные: Воспитывать культуру слушателя, самостоятельность,  активность.

Предварительная работа: Д.и. «ЗАС», «Продолжи  предложение», «Закончи предложение», Д.у. «Соедини детали»

Словарь: цапля-птица с длинным клювом и с длинными ногами, бросовый материал, звуковой анализ слова, предложение

Билингвальный компонент: сыйлық - подарок, досына сыйлады – подарил другу.

Оборудование: Листья (настроение), приглашение, угощение Совуньи, индивидуальные карточки на всех по уровням, цветные ручки,   нагрудные значки трех цветов,  коробочки  из-под  киндер- сюрприза, пластилин, схемы выполнения работы, салфетки.  

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методические приёмы:

1.игровая ситуация

2.беседа

3.индивидуально-дифференцированные задания

4.индивидуальная работа по схеме

5.педагогическая оценка, самооценка.

Ход занятия:

1этап-мотивационно-побудительный:

1.И.м. «Приглашение» Стук в дверь, принесли приглашение от Совуньи.

(читает воспитатель или читающий ребенок)

«Здравствуйте, ребята, у меня сегодня День Рождение, я хочу вас пригласить в гости. Совунья.»

-  Примем приглашение Совуньи?

- А с чем обычно  ходят  на День Рождение? (с подарками)

- Мы пойдём с необычными подарками – играми.

2этап-организационно-поисковый:

а) центр развития речи

 1. Подарок- игра «Правильно произнести»

-Вода в кране (тихо, громко) с-с-с-с-с-с-с-с

- Какой звук слышали?

- Шарик  надуем, выпустим из него воздух.

 -Какой звук услышим? Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц

2. Подарок- игра «Сочинялки» (дети предлагают свои варианты, воспитатель помогает)

Су- су- су – я подарок принесу.

Са-са-са – ты, Совуньюшка краса.

Си-си-си –   угошенье  нам неси.

Ца-ца-ца – ты, сова, красавица.

Цы-цы-цы - мы сегодня молодцы!

 - Как назывался наш подарок?

3.Подарок- игра «Будь внимателен» (физминутка)

-Если услышите слово со звуком С - качаемся ( ветер)

-Со звуком  Ц – изображаем цыплят

( несколько слов без того или иного звука)

Масло, сок, цыплёнок, сладкий, цветок, рыба, сладкий, слово, лекарство, лист,  ручка, цапля, луковица, курица.

4. Д.и. « Праздничное угощение»

- Мы пришли в гости, а у Совуньи на столе угощенья (на столе ваза с цветами, сок, салат)

-Какие угощения у Совуньи?

-Давайте составим предложения с этими  словами.

-Найдите на столе слово, которое обозначает растение. (цветок)

  (дети составляют предложение) На столе стоит цветок

-Ещё красивее (несколько предложений)

-  Какие ещё предложения можно составить?

(несколько предложений)

5. Подарок-игра «ЗАС» - разноуровневые задания(карточки)

 Карточки: высокий -салат ; средний - цветок; низкий – сок.

( дети на индивидуальных карточках   выполняют ЗАС, проверяют с помощью вкладыша в карточке)

 б) центр конструирования

6.Подарок «Мои друзья»- конструирование из бросового материала

-Назовите друзей Совуньи.

-Почему их зовут Смешарики? (потому что круглые)

-Мы с вами сделаем друзей Совуньи из бросового материала. (в каждой группе по два героя)

7.Д.у. «Что сначала, что потом»

-Работать будем по схемам, которые у вас на столе.

8.Самостоятельная работа - выполнение работы детьми.

3этап – рефлексивно корригирующий: 

Дети с подарками идут  в гости ( на ковре стоит стол, на столе торт)

-  Понравятся ли подарки Совунье? Почему?

-А вам понравилось в гостях, чем?

-Давайте споём песню «Каравай» для Совуньи.

 -Как вы думаете,  какое настроение у Совуньи?(дети выбирают цветочки)

-Весёлое – ей  понравились игры, грустное – ей не хочется с вами расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы

Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...

Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»

Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

«В гости к Совунье»

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (старшая группа)...

в гости к тетушке Совунье

открытое занятие...

"Звук С. В гостях у Совуньи"

Образовательная деятельность направленная на закрепления умения различать звук С по акустическим и артикуляционным признакам....

Конспект индивидуального логопедического занятия "В гостях у Совуньи".

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях...