Конспект индивидуального логопедического занятия "В гостях у Совуньи".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

КИРИЛЛОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._zanyatie._v_gostyah_u_sovuni.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях».

«В гостях у Совуньи»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогахсловахпредложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогахсловахпредложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализеопределении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: пазлы «Совунья», шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Добрый день, Вика! Я предлагаю тебе отправимся в гости. А к кому ты узнаешь, если отгадаешь  загадку:

Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроенье,
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. (Совунья)

-Правильно, это Совунья.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: -Покажем Совунье какие упражнения для язычка мы выполняем, чтобы правильно и красиво говорить.

(Упражнение проводим 3-4 раза)

Логопед:-Для начала улыбнемся Совунье.

«Улыбка» 

(Сильно растянуть губы в улыбке. Зубы не видны.)

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

«Заборчик» 

(Сильно растянуть губы в улыбке. Зубы  видны.)

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Горка»

(Кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой)

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели»

(Кончик языка прячется за нижними зубами, затем за верхними зубами)

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

 

«Часики» 

(растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.)

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Лопатка» 

(положить широкий расслабленный язык на губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.)

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Почистим зубки» 

(«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо). Нижняя челюсть неподвижна.)

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи и внутри.

Да смотри,

Не болели, чтоб они.

«Загнать мяч в ворота» 

(Положить широкий язык на нижнюю губу, задуть ватный мячик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щёки не должны надуваться).

-Молодец! У тебя все отлично получилось.

 Логопед: - Совунья,  гостепреимная хозяйка предлагает попить горячего чая. (Выставляется картинка с изображением чайника). Вот уже чай готов, нальём их в чайные чашечки. Покажи, как льётся чай в чашки. (Ребёнок ведёт пальчиком по струйке и длительно произносит звук с-с-с-с-с….. на одном выдохе).

(Наш язык находится за нижними зубами горкой, губы в улыбке, зубы заборчиком с маленькой щелью, выдыхаемая струйка воздуха - холодная.)

С-с-с-с-с…..

С чем будем пить чай? (Выставляется картинка с изображением конфетницы с конфетами).

С конфетами.

Логопед:- Теперь у нас хорошее настроение и  Совунья предлагает нам поиграть в разные игры.

3. Игра «Хлопни, если услышишь звук [с]».

Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь в слове звук [с]».

-Я буду произносить сначала звуки, затем слоги и слова, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [с], хлопай в ладоши.

С, ж, т, ш, з, б, с, ф, с.

СА, да, га, ба, со, аб, ус.

Сад, жук, оса, дом, сова, шуба, ананас.

4. Автоматизация звука [С] в слогах.

Самомассаж  су-джок шариками.

Проговариваем слоги и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

-Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Споем их вместе с ней.

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс

-Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!

5Автоматизация звука [С] в словах.

– Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Нужно помочь навести порядок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их и положи в шкатулку. А картинки, в которых нет звука [С], отложи в корзину.

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

(Ребенок выполняет задание).

6. Физминутка «Совушка-сова»

Совушка-сова

Большая голова

На суку сидит,

Далеко глядит.

У-у, у-у, у-у.

7. Автоматизация звука [С] в предложениях.

Образование притяжательных прилагательных.

–Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился полным предложением? (Слайд 1.)

- Сок из слив? – Это сливовый сок. (Слайд 2.)

- Сок из ананасов? – Это ананасовый сок. (Слайд 3.)

- Сок из абрикосов? – Это абрикосовый сок. (Слайд 4.)

- Сок из смородины? – Это смородиновый сок. (Слайд 5.)

Совунья:- Мне понравилось играть с тобой, я хочу подарить тебе пазлы. Если ты соберешь правильно, то увидишь мой портрет. И будешь вспоминать меня. До свидания!

8. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

(Ответ ребенка: звук [С])

-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

- Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".

Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")

Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:         ·        коррекционные:ü закре...