«В гостях у зайчика
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности зайца; формировать способность детей к диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «В гостях у зайчика»31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» испонительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Открытое занятие по рисованию и развитию речи на тему «В гостях у зайчика »

Составила:

воспитатель детского сада

общеразвивающего вида №24

Карпова Л.Р.

Республика Татарстан

Нижнекамск

2013 год

Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности зайца; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом м предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным; учить отличать синий цвет от других цветов, развивать умение рисовать кистью.

Словарная работа: заяц, морковь, капуста, след, ухо, хвост, длинный, короткий.

Демонстрационный материал: игрушечный заяц, морковки, капусты из бумаги.

Раздаточный материал: листы бумаги, гуашь, салфетки.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подбор материала, написание конспекта, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: упражнять  в рисовании кистью Зарину и Тимура.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Воспитатель: Кто это маленький зверек?

Дети: Зайчик.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А что это у зайца?

Дети: Уши.

Воспитатель: Уши у зайца какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А это что?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: А хвостик у зайца какой?

Дети: Короткий.
Воспитатель: А как зайчик прыгает?

(Дети показывают)

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Игра «Угости зайчика морковкой».

Воспитатель: Ребята, а заяц что любит покушать?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Давайте, ребята, угощать зайца морковкой. Милана, скажи зайцу: «Кушай, заяц, морковку».

Милана: Кушай, заяц, морковку. (Все дети по очереди угощают зайца морковкой, капустой).

Воспитатель: а теперь мы для зайчика приготовим салат.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

  1. Рисование следов зайчика.

Воспитатель: Ребята, зайчик в лесу потерялся, он не может найти дорогу домой. Чтобы он смог найти дорогу домой, надо ему помочь, нарисовать следы на снегу. Поможем ему? Какого цвета краску мы возьмем?

Дети: Синюю.

(Показ на мольберте приема рисования следов на снегу)

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Сколько  следов  мы нарисовали. Зайчик по этим следам найдет дорогу домой. Он вам говорит спасибо и дарит вам угощения.

        А теперь скажем зайчику до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....