Конспект НОД по развитию речи во 2- младшей группе ТЕМА: «Перелётные птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гаджиева Фаиза Омаровна

Конспект НОД по развитию речи во 2- младшей группе                        

ТЕМА: «Перелётные птицы».

Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи данного занятия заключаются в томчтобы:

- дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ;

- расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть);

Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме;

-закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_i_kultura_rechevogo_obshcheniya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             ТЕМА: «Перелётные птицы» во 2- мл группе.

Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи данного занятия заключаются в томчтобы:

- дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ;

- расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть);

Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме;

-закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие,

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

II часть, основная.

В.:Что настало нынче?

Дети: - Осень!

-А теперь давайте присядем за столы и вспомним, что же мы теперь знаем об осени.

Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составить рассказ:

В.: -Наступила…

Д.: - Осень!

В.: -Осенью редко светит…

Д.: - Солнышко!

В.: -Осенью часто идёт…

Д.: -Дождик!

В.: -Осенью дует…

Д.: - Ветер!

В.: -Осенью листья на деревьях…

Д.: - Желтеют! Опадают!

В.: -Давайте попробуем шёпотом произнести слово «листопад», тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами

Предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением птиц.

Веду беседу:

-кто нарисован на картинке? (птички),

-а как вы узнали, что это птицы?

(ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)

-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей,  правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание)

Обращаю внимание детей на скворца и грача, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.

Игра

Предлагаю детям поиграть. Дети делятся на три группы – вороны, воробьи, скворцы. Каждая подгруппа представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом:

Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),

Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),

Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).

Показываю детям куклу «Незнайку» и говорю: к нам пришел в гости  Незнайка, он не знает что умеют делать птицы, давайте научим его. Дети рассказывают,

-помогаю  – умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)

Спрашиваю, а как поют птицы? (показывая при этом картинки с изображением разных птиц), подсказываю и все дети повторяют звуки различных птиц ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить;

 снегирь-фью,фью,фью; чайка-гак,гак)

Д/И « Найди лишнее»

Показываю картинки  перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям  поочереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»

формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"

Цель: Обучать детей узнавать зимующих птиц по внешнему виду.Задачи:Образовательные:   ...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Перелётные птицы»

Познакомить детей с понятием "перелетные птицы"(ласточка, лебедь, грач, скворец, утки) ,                            ...

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"

Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их строении. Учить узнавать их по внешнему виду. Формировать понятие «зимующие птицы»....