Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кошка Мурка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель занятия научить детей:

Обогащать речь детей прилагательными и глаголами;

Уточнить представления детей о диких и домашних животных;

Закрепить счет в пределах 5; состав числа 5 цифры от 1 до 5;

Учить находить закономерность в расположении геометрических фигур и продолжать ряд;

Учить находить пару по цвету;

Развивать творчество детей, передавая образ в театральной игре;

Развивать внимание и мышление;

Воспитывать умение работать в едином для всех темпе, выслушивать задание, отвечать на вопросы педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 949"

Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе «Кошка Мурка»

Составил и провел воспитатель

I-й квалификационной категории

Федина Г.Н.

Москва, 2013

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОШКА МУРКА»

Программное содержание:

Учитывать отгадывать загадки;

Обогащать речь детей прилагательными и глаголами;

Уточнить представления детей о диких и домашних животных;

Закрепить счет в пределах 5; состав числа 5 цифры от 1 до 5;

Учить находить закономерность в расположении геометрических фигур и продолжать ряд;

Учить находить пару по цвету;

Развивать творчество детей, передавая образ в театральной игре;

Развивать внимание и мышление;

Воспитывать умение работать в едином для всех темпе, выслушивать задание, отвечать на вопросы педагога.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка кошка, картинки диких и домашних животных, дерево, домик; картинки: 4 серых котенка и 1 рыжий котенок; карточки с геометрическими фигурами; пара перчаток из картона; шапочка кошки.

Ход занятия

Дети вошли, поздоровались с гостями. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, кто к нам пришел

Маленькие лапки,

А в лапках цап-царапки (кошка).

Кто это? Как вы догадались?

Какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая, игривая и т.д.)

Вспомните, что умеет делать кошка? (бегать, прыгать, играть, лакать молоко и т.д.).

Кошка любит мурлыкать: мур-мур, как её зовут? (Мурка).

Кошка принесла нам фотографии своих друзей – диких и домашних животных. Но нечаянно их перепутала. Помогите ей разобраться! Где живут дикие животные? Где живут домашние животные? Я вам раздам по картинке, если это дикое животное, вы кладете картинку около дерева, если домашнее – около дома.

Дети раскладывают, воспитатель работает индивидуально.

Физкультминутка с погремушками

Звучит плавная музыка.

Воспитатель:

Ребята, вас Мурка приглашает погулять в лес. Этот лес необычный, в нем полно препятствий. Снимите свою обувь. Мы вошли в лес и увидели тропинку, пошли по ней. Затем на нашем пути поваленное дерево, подползем под него. Идем по кочкам. А вот и следы сказочных зверей, наступаем на них.

Дети встали около фланелеграфа.

Воспитатель:

Ребята, как называется детеныш кошки? А когда их много?

Мурка принесла фотографии своих котят.

Педагог выкладывает картинки 4 котят.

Воспитатель:

Сколько котят? (дети считают).

Какой цифрой обозначим количество котят?

У Мурки есть еще котенок.

(воспитатель выставляет картинку рыжего котенка)

Сколько рыжих котят? Найдите цифру, обозначающую количество рыжих котят.

Сколько всего котят у Мурки?

Воспитатель обращает внимание на то, что 4 и 1 будет 5. Дети находят цифру 5.

Шаловливые котята решили поиграть с мамиными бусами, разорвали их. Бусы рассыпались. Помогите Мурке собрать бусы.

Дети садятся за столы, педагог индивидуально помогает, по окончании задания спрашивает, у всех ли получились бусы.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Кошка и котята». Полина будет кошка, а остальные котята, возьмите любую перчатку.

Воспитатель:

Потеряли котята

По дороге перчатки

И в слезах побежали домой

Котята:

Мама, мама, прости!

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Кошка:

Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам молока!

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам молока!

Воспитатель:

Побежали котятки,

Отыскали перчатки,

И, смеясь, прибежали домой!

Котята:

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись,

Перчатки!

Кошка:

Отыскались перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам молока.

Мур-мур-мур, молока,

Мур-мур-мур, молока,

Я за это вам дам молока!

Воспитатель:

У каждого по одной перчатке. Найдите пару своей перчатке.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки! Нашей гостье очень понравилось у вас. И Мурка решила остаться поиграть с вами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»...

НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

НОД по физической культуре во второй младшей группе«Кошка Мурка в гостях у ребят»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....