Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Кошка Мурка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Метс Анна Яновна

Описание игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Описание игрушки. Кошка Мурка.

Цель:

  • Уточнить и расширить знания детей о кошке;
  • Развивать связную речь, побуждать отвечать на вопросы полными ответами;
  • Учить внимательно рассматривать игрушку;
  • Закреплять правильное произношение звуков м- мь;
  • Развивать познавательную активность;
  • Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование:

  • Игрушка кошка;
  • Маска кошки;
  • Картинки домашних животных;
  • Обручи – «домики»

Ход занятия

В: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья.

Д: Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки – плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик, би-би-би!

Здравствуйте, гости, милости просим!

В: ребята, посмотрите, кто-то рассыпал все наши клубочки. Как вы думаете, кто  это был? Кто любит играть клубочками?

Д: Кошка.

В: Давайте посмотрим, нет ли здесь кошки?

(дети находят кошку в корзине)

Ребята, давайте мы с вами тоже превратимся в кошечек.

Игра «Кошечка»

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Села кошка под кусточек, сыра скушала кусочек.

Встала кошка, потянулась, ее шерстка развернулась.

Кошка очень любит молоко, она лакает его из блюдца язычком, вот так (совершает лакательные движения). Кошка молоко лакала, после, ротик облизала. Умылась кошечка и пошла на охоту. Мышку в норке сторожит. Вылезет мышка из норки посмотрит вправо, влево, а кошка ее хвать и поймает! Кошку мурку мы похвалим, бантик розовый подарим (прикусываем половинку языка).

Молодцы, ребята, а теперь внимательно рассмотрим нашу гостью.

Беседа по описанию

Посмотрите, какая красивая кошка, ее зовут Мурка. Давайте повторим, как зовут кошку?

Д: Мурка.

В: Как вы думаете, почему ее назвали Муркой?

Д: Она мурлычит. Мур-мур-мур.

В: Поздоровайтесь с кошкой, скажите ей тихо «Мяу»

Д: Мяу.

В: А теперь поздоровайтесь громко (Дети громко произносят «Мяу!»).

Давайте позовем кошку к себе, как ее надо звать?

Д: Кис-кис-кис.

В: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на кошку, что у нашей кошки есть?

Д: Голова, лапы, хвост, туловище.

В: Молодцы, а что у кошки есть на голове?

Д: Глаза, нос, уши, рот, усы.

В; Правильно. Кошки очень хорошо слышат, видят даже ночью, чувствуют разные запахи при помощи усов. А что кошка умеет делать языком?

Д: Умываться, лакать молоко.

В: Кошка покрыта шерстью, она будто в шубке. Какая шубка у нашей кошки?

Д: Пушистая, мягкая, пушистая, белая.

В: дети, а что у кошки есть на лапах?

Д: когти.

В: Давайте с вами тоже покажем наши коготки.

Игра «Есть у кошки лапки»

Есть у кошки лапки – мягкие подушки,

А внутри царапки – острые игрушки.

Цап-цап-цап-царап, не уйдет от наших лап!

Учит сына кошка, не зевай, сынишка,

Где шуршит немножко, там, наверно, мышка!

Цап-цап- цап-царап, не уйдет от наших лап!

В: Ребята, кошка домашнее или дикое животное? Почему?

Д: Домашнее, потому что  живет рядом с человеком.

В: Мурка говорит, что у нее во дворе живут много животных, давайте поможем и перечислим домашних животных, каких мы знаем.

Д: собака, корова и т.д.

Проводится игра «Кто в домике живет?». Дети под музыку разбегаются по группе, по сигналу убегают в домики. Воспитатель подходит к каждому домику, спрашивает: «Тук-тук, кто в домике живет?» На вопрос дети отвечают голосами животных.

В: Мурке очень понравилась ваша игра и она хочет поиграть с вами в «Кошки мышки»

Встанем мы сейчас на ножки

И покружимся немножко.

Всех девчонок и мальчишек

Превращу сейчас я в мышек.

Мышки в норочках сидят

 И на кисоньку глядят.

Кошка вышла на охоту:

«Где же мыши, где же мыши?»

Кошка мышек не нашла

И в свой домик спать пошла.

В: Ребята, кошка Мурка решила пойти погреться на солнышке, скажите ей тихо «Мяу!»

Вы сегодня молодцы! Кто к нам приходил в гости? Что мы узнали о кошке? Вам понравилось играть с кошкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».

Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возрастаЗадачиОбразовательные:- учить детей составлять небольшой описательный рассказ ...